Стоимость проезда в пассажирском транспорте Барнаула станет свободной?
С лета 2016 года перевозчики смогут самостоятельно устанавливать цену на проезд в маршрутках.
30 декабря 2015, 12:30, ИА Амител
Январь 2016 года будет богат на вступление в силу многочисленных законов и постановлений, заработают 11 января и отдельные положения ФЗ №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации". О том, какие кардинальные изменения он принесет, в материале ИА "Амител".
Убыточный бизнес?
Проезд на любом общественном транспорте в Барнауле сегодня обходится в 17 рублей. При этом на рынке работают как частные, так и муниципальные перевозчики. Но если муниципальные получают из бюджета дотации, то частники выкручиваются из ситуации, как могут. Себестоимость провоза одного пассажира в столице Алтайского края, по последним расчетам, обходится в 27 рублей.
Смотрите также: Что ждет барнаульцев в январе 2016 года? Инфографика
"Причем 27 рублей – это голая себестоимость. В нее нужно еще заложить 10% прибыли. Сегодня предприниматели выживают за счет того, что не обновляется автопарк. А это одно из главных условий для обеспечения бесперебойной работы транспорта. Установление стоимости проезда исходя из экономических показателей приведет к обновлению автобусного парка", – пояснил заместитель директора ИП Ершов Е.И. Сергей Иванов.
Почем поедем?
Новым законом устанавливается принципиально новая для Барнаула схема отношений между мэрией, перевозчиком и пассажирами. Условно можно будет разделить городские маршруты на маршруты с льготами, где действуют проездные билеты и утверждённые тарифы, и без таковых, где льгот нет и стоимость проезда определяется перевозчиком. Хотя закон позволяет установить льготы и на "нетарифицируемые" маршруты, но вряд ли это будет массово в Барнауле.
"Результатом действия закона уже летом 2016 года может быть установление разных цен на маршрутах, это уже будет зависеть от воли перевозчика. Если ранее установление стоимости проезда ниже тарифа считалось нарушением конкуренции, то теперь наоборот, согласование тарифа на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, например, объединениями перевозчиков, можно рассматривать как сговор, нарушение конкуренции и антимонопольного законодательства", –рассказал о тонкостях нового закона юрист Михаил Кулеш.
Теперь перевозчикам даётся право на установление стоимости поездки, и они будут конкурировать между собой. В Барнауле множество маршрутов частично дублируют друг друга. Вскоре у пассажира появится возможность выбора автобуса для поездки, в том числе исходя из цены. Ранее в Барнауле было несколько случаев, когда отдельные перевозчики на популярных маршрутах делали стоимость проезда ниже установленного тарифа. Результатом становились жалобы других перевозчиков на недобросовестную конкуренцию и указания администрации и ФАС придерживаться тарифов. Теперь такие ситуации будут исключены.
Конец "конкурсным войнам"?
Многие считают, что введение закона приведёт к повышению стоимости проезда. Однако это не так. Повышение стоимости проезда обсуждается и сейчас, но причиной является не новый закон, а повышение стоимости ГСМ, запчастей.
"Стоимость ГСМ растет. Порядка 40% комплектующих, даже на отечественных транспортных средствах, изготавливаются за границей. А курс доллара постоянно растет. Еще необходимо платить зарплату сотрудникам. Чтобы покрыть многочисленные затраты, необходимо повышение стоимости проезда. Например, в соседнем Новосибирске проезд на маршрутках стоит 25 рублей", – сообщил учредитель ООО "Форум", обслуживающий до недавнего времени в Барнауле маршруты №144, 27, 41, 78, Андрей Сартаков.
Читайте также: Эх, дороги: перевозчик подал в суд на комитет по транспорту Барнаула
Перевозчики по новому закону должны получать возможность сделать бизнес прибыльным, а не околонулевым. Теперь стоимость проезда будет устанавливаться исходя из экономических условий, а не исходя из того, как скоро очередные выборы.
Теперь для перевозчика будут менее страшны сезонные скачки цен на ГСМ и запчасти, а также внезапные просадки экономики. Предприниматели смогут планировать обновление автопарка без угрозы банкротства. Плюсом для перевозчиков будет и то, что маршруты с нерегулируемыми тарифами остаются в ведении перевозчика без последующих конкурсов при условии отсутствия нарушений. А это значит, что больше не будет "конкурсных войн".
Комментарии 0