Когда исчезнут ямы и ухабы на улице Гоголя в Барнауле?
Через каждые полметра улицу Гоголя "украшают" выбоины, колдобины и бугры. Многочисленные ямы ведут к ремонту автомобилей. Чаще всего ломается подвеска, приходят в негодность кузовные детали. О том, когда отремонтируют улицу Гоголя в Барнауле, читайте в материале ИА "Амител".
02 октября 2015, 13:13, ИА Амител
В Алтайском крае к 285-летию Барнаула готовились очень тщательно, большое внимание уделялось благоустройству и ремонту дорог. В городе капитально отремонтировали улицы Калинина, Шукшина, Северный Власихинский проезд, провели реконструкцию улицы Кутузова. В стадии завершения находятся дорожные работы на улице Пионеров. Однако в редакцию ИА "Амител" регулярно поступают обращения от жителей краевой столицы, которые жалуются на "вспаханный" асфальт. Больше всего нареканий высказывается в адрес улицы Гоголя. ИА "Амител" решило разобраться в проблеме.
Неровная гладь
Больше всего жалоб и нареканий в ИА "Амител" поступило относительно улицы Гоголя на отрезке между Челюскинцев и Красноармейским. Туда мы отправились в первую очередь. Этот участок дороги находится в плачевном состоянии. Через каждые полметра, а кое-где и чаще, улицу Гоголя "украшают" выбоины, колдобины и бугры. За время поездки по данному участку не только укачивает, но и существует большая вероятность "убить" подвеску автомобиля. Пассажиров маршрутов № 65 и № 80 остается только пожалеть, ведь им приходится проезжать этим путем каждый день, а водителям не один раз.
"Во-первых, в связи с таким состоянием дорог многократно возрастает вероятность падения пассажиров, а ведь на маршруте № 80 ездит много пенсионеров. Во-вторых, от конечной до конечной автобус должен доезжать за 60 минут. По графику отрезок улицы Гоголя от Красноармейского до Челюскинцев положено проехать за три минуты. По факту ехать приходится около 10 минут. Мы зажаты со стороны администрации графиком движения, и приходится это время нагонять, что тоже сказывается на безопасности", - рассказал о последствиях плохого состояния дорог представитель перевозчика ИП Ершов Е.И. Сергей Иванов.
Собеседник агентства также сообщил, что многочисленные ямы ведут к ремонту машины. Чаще всего ломается подвеска, днища пассажирских транспортных средств замяты, приходят в негодность кузовные детали. Как следствие, это сказывается на качестве оказываемых услуг.
"Нам было предложено еще весной перенести маршрут на улицу Никитина. Но так как мы купили новые ПАЗики, по ширине Никитина нам не подходит. Там не будут соблюдаться правила безопасности - узкая дорога, выезд без светофора, поэтому такой вариант нам не подходит. Мы выбрали маршрут по Гоголя и теперь убиваем наши автобусы, вкладывая огромные деньги в их ремонт. Одно колесо стоит порядка 10 тысяч рублей, а в автобусе их шесть! В яме зацепился, образовался порез, все - колесо на выброс", - пояснил собеседник.
Ремонту быть!
По словам собеседника агентства, они обращались в администрацию города с предложением пускать по Гоголя раз в три дня грейдер. Но в мэрии пояснили, что такой вариант не будет иметь особого эффекта, так как по дороге регулярно проезжают большегрузные автомобили. Другой дороги, подходящей для маршрута курсирования грузовиков, в этой части города нет. В настоящее время улица нуждается в капитальном ремонте со строительством ливневой канализации. Сейчас на это в бюджете нет средств.
"По Гоголя как отвечаешь, так глаза прячешь. На этой улице очень мощные грунтовые воды. У нас летом во всем городе жара, а по Гоголя всегда ручей течет. И все деньги, вкладываемые в эту улицу, утекали по этому ручью в виде асфальта", - обозначил корень проблемы, отвечая на вопрос ИА "Амител" на пресс-конференции, первый заместитель главы администрации Барнаула по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолий Воронков.
Заместитель главы рассказал, что на данный момент готов проект ливневой канализации и дренажной системы. Сейчас он находится на экспертизе. Данный проект будет реализовываться за счет федеральных средств. Кроме этого, есть проект по укладке дорожного полотна, тротуаров по двум сторонам улицы и освещению Гоголя на отрезке от переулка Малый Прудской до проспекта Красноармейского.
"На будущий год планируем улицу Гоголя полностью реконструировать, включая установку ливневой канализации, укладку асфальта и освещение. Думаю, проблему наконец решим, так как в проекте предусматривается и дренажное устройство", - отметил Воронков.
В 2015 году после окончания работ на Канатном проезде начнется ямочный ремонт Гоголя. Глубокие ямы заасфальтируют, где это возможно. До зимы работы планируют завершить.
Дорожные сюрпризы
А пока многочисленные ямы не позволяют проехать улицу Гоголя со скоростью выше пяти километров в час. С наступлением сезона дождей все они наполняются водой, и случайному водителю запросто можно оставить подвеску на этом участке дороги.
"Вчера ехала по Гоголя. Торопилась на работу, но скорости не превышала. В последний момент увидела яму, объехать ее я уже не успела и заскочила в нее прямо посредине дороги. Сильный удар пришелся по ходовой части автомобиля: я погнула передний диск и порог", - рассказала в своем обращении читательница Марина Смагина.
За такие дорожные "сюрпризы" все ругают дорожных рабочих, местные власти и ГИБДД. Происходит это потому, что люди просто не знают, кто конкретно виноват. Здесь важно помнить, что по закону полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.
Как отсудить деньги за поврежденный в ямах и ухабах автомобиль?
Как пояснил ИА "Амител" адвокат Виталий Толкачев, при возникновении подобной ситуации пострадавшая сторона имеет полное право обратиться в суд. В первую очередь необходимо выставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудников ГИБДД. Также следует сделать фотографию ямы на фоне расположенных вблизи строений, а также запечатлеть место ДТП, следы торможения. Также нужно найти двух свидетелей и взять у них номера телефонов.
Собеседник агентства уточнил, что действующим законодательством установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по ширине 60 сантиметров, по длине - 15 сантиметров, по глубине - 5 сантиметров. Если размер ямы превышает установленные параметры, такой участок дороги в обязательном порядке должен быть ограждён и обозначен соответствующими знаками.
"В протоколе осмотра пришествия обязательно должны быть указаны замеры ямы, ее расположение относительно проезжей части и обочины. Далее необходимо сделать независимую экспертизу. Если вашему автомобилю причинен ущерб чьими-то действиями либо бездействиями, вы можете обращаться в суд. Если нанесен вред автомобилю физического лица, то нужно обращаться в районный суд, если машина принадлежала юридическому лицу - в арбитражный.
Как отметил адвокат, обычные сроки рассмотрения таких дел составляют минимум два месяца, но на практике решение этого вопроса может затянуться. Однако если суд вынесет решение в вашу пользу, сторона ответчика будет обязана возместить понесенные убытки на ремонт и возместит судебные издержки.
Комментарии 0