"Чистый воздух". Почему города Алтая могут получить 24 миллиарда на новый электротранспорт
Проблемой с грязным воздухом в регионе занялись на уровне правительства России
14 декабря 2021, 07:33, Вячеслав Кондаков
Алтайский край может получить в ближайшие годы 24,2 миллиарда рублей на обновление электротранспорта в трёх городах: Барнауле, Бийске и Рубцовске. Деньги региону могут достаться в рамках национального проекта "Чистый воздух". Куратор Сибирского федерального округа, вице-премьер Виктория Абрамченко изучила проблемы Алтайского края по поручению главы правительства Михаила Мишустина и предложила оказать финансовую поддержку субъекту. Рассказываем, что за федеральный проект "Чистый воздух", а также сколько троллейбусов и трамваев может достаться городам Алтая (а главное – когда!).
Почему Алтайский край может получить деньги на новый электротранспорт?
Согласно информации РБК, члены кабмина изучили социально-экономические проблемы Алтайского края и разработали программу, как их решить. Её созданием занималась вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, отвечающая за экологию, недропользование и лесное хозяйство. По мнению Абрамченко, одна из ключевых проблем в Алтайском крае – это грязный воздух, поэтому региону необходимо обновлять электротранспорт. Сделать это планируют в рамках нацпроекта "Чистый воздух". В крупных городах – Барнауле, Бийске и Рубцовске – транспорт, в том числе общественный, – один из основных источников загрязнения атмосферы, несмотря на наличие электротранспорта. В связи с этим вице-премьер указала, что парк трамваев в Бийске и Барнауле насчитывает 273 единицы, а троллейбусов в Рубцовске и Барнауле – 84. При этом подвижной состав в муниципалитетах изношен на 95%.
Сколько денег могут получить города Алтая по программе "Чистый воздух"?
На полное обновление всего подвижного состава необходимо 24,2 миллиарда рублей. Благодаря этим деньгам, предполагает Абрамченко, около 50% всех пассажиров Алтайского края будут передвигаться именно на экологичном транспорте. Это позволит увеличить выручку таких предприятий на 12% к уровню 2021 года, налоговые отчисления в бюджет – на 10%, снизить выброс вредных веществ на 10%, повысить зарплату работников сферы на 15%.
Деньги планируют распределить так:
– 16,4 миллиарда рублей для Барнаула (10 млрд – на трамваи, 0,8 млрд – на троллейбусы, 5,6 млрд – на модернизацию инфраструктуры);
– 6,5 миллиарда рублей для Бийска (3,7 млрд – на трамваи, 2,8 млрд – на обновление инфраструктуры);
– 1,3 миллиарда рублей для Рубцовска (0,9 млрд – на троллейбусы, 0,4 млрд – на обновление инфраструктуры).
По данным amic.ru, заявку Алтайского края на предоставление денег действительно одобрили на уровне правительства РФ. Документ, по предварительной информации, находится на утверждении у главы кабмина Михаила Мишустина. Согласно предварительной информации, Алтайский край может получить деньги на новые трамваи и троллейбусы ориентировочно в 2023-2024 годах.
Что вообще за нацпроект "Чистый воздух"?
"Чистый воздух" – федеральная программа по улучшению экологии в самых загрязнённых городах страны. Планируется, что с 2020 по 2024 год в её рамках будет потрачено около 500 миллиардов рублей на обновление электротранспорта. Согласно данным правительства РФ, высокий и очень высокий уровни загрязнения атмосферного воздуха наблюдались в 46 городах России. Среди них – Барнаул.
В 2021 году 12 регионов страны получили около 78 миллиардов в рамках "Чистого воздуха": Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Там к 2024 году необходимо снизить совокупный объём выбросов не менее чем на 20%. К 2030 году Владимир Путин, согласно майским указам, поручил снизить выбросы опасных загрязняющих веществ в городах с высоким и очень высоким загрязнением воздуха в два раза.
А в каких ещё нацпроектах по обновлению транспорта участвует Алтайский край?
Ранее правительство Алтайского края и мэрия Барнаула уже несколько раз пытались получить федеральные деньги на обновление подвижного состава общественного транспорта в рамках другого нацпроекта – "Безопасные и качественные дороги". Однако несколько раз заявку региона не одобряли в Минтрансе РФ. Столица края, например, не соответствовала нескольким критерием, обязательным для выделения денежного транша. Среди них – отсутствие выделенных полос для общественного транспорта. При этом крупные столицы Сибири активно участвуют в нацпроекте и смогли благодаря ему закупить сотни новых автобусов.
Комментарии 0