Борис Ларин призвал вести разъяснительную работу с алтайскими пенсионерами
У омбудсмена не хватает сотрудников для целенаправленной работы только с пожилыми людьми
01 ноября 2017, 07:50, ИА Амител
К уполномоченному по правам человека в Алтайском крае поступает довольно много обращений и жалоб от обманутых мошенниками пенсионеров. При этом основную надежду по исправлению ситуации омбудсмен возлагает на правоохранителей, а также бдительность самих граждан, рассказал порталу Amic.ru Борис Ларин.
Практически каждую неделю в СМИ появляются сообщения о том, как мошенники обманули того или иного пенсионера, присвоив значительную сумму от его сбережений. Каждое обращение к уполномоченному по правам человека направляется в правоохранительные органы, включая прокуратуру.
Принятые меры контролируются омбудсменом. Между тем аппарат уполномоченного небольшой, с жалобами работают всего четыре сотрудника. Поэтому отдельного подразделения, которое отвечало бы только за пенсионеров, нет.
Более того, в соответствии с действующим законодательством уполномоченный не подменяет деятельность органов госвласти и местного самоуправления, а лишь оказывает содействие гражданам в разрешении конкретных жалоб и обращений, прокомментировал Борис Ларин.
"В своих докладах, например, о реализации права на материнский капитал, уполномоченный неоднократно поднимал вопросы необходимости широкой разъяснительной работы среди населения, которую должны проводить в том числе и ведомства, работающие непосредственно с пожилыми людьми и пенсионерами. Огромная роль в этом принадлежит СМИ", - резюмировал омбудсмен.
Читайте также: Главный следователь Алтая и омбудсмен будут защищать граждан совместно
Комментарии 0