Нелегалы, остановки и ГЛОНАСС: депутаты обсудили работу общественного транспорта в Бийске
22 сентября 2014, 13:47, ИА Амител
Нелегал как повод для дискуссий
– Серьезных проблем в сфере общественного транспорта в городе нет, – уверен Дмитрий Брызгалов, начальник отдела транспорта и связи, выступивший с докладом на прошедшем заседании Думы Бийска.
Ежедневные жалобы на перевозчиков во многом связаны с человеческим фактором – например,
Одна из причин, по которым с нелегальными перевозчиками сложно вести борьбу, – "мягкость" законодательства, уверен начальник отдела транспорта и связи. Сегодня, если такие перевозчики выявляются во время рейдов, на них составляется протокол об административном правонарушении, который направляется в административную комиссию. По закону штраф за нелегальные перевозки – 2,5 тысячи рублей. Не секрет, что за день перевозчики зарабатывают больше, и даже с учетом штрафа бизнес остается рентабельным.
Тем не менее уже есть случаи, когда в судебном порядке удавалось доказать необходимость останавливать таких перевозчиков. Первое решение суда о приостановке "потенциально опасной деятельности" было вынесено в апреле, второе – не так давно, 8 сентября.
На этом фоне уже неоднократно вспыхивают горячие споры между чиновниками и некоторыми депутатами городской Думы со взаимными обвинениями в превышении полномочий и лоббировании интересов других сторон. Не обошлось без потасовки и на заседании Думы, останавливать которую пришлось главе города и главе администрации.
Пока без нагрузки
Когда уже появится автобусный маршрут, проходящий по улице Шадрина? Такой вопрос депутат Михаил Субачев озвучивает всякий раз, когда речь заходит о городском общественном транспорте. Перенос проходной котельного завода со стороны улицы Мерлина на улицу Шадрина заставит рабочих совершать вполне приличный "вояж" до ближайшей остановки – как автобуса, так и трамвая. Решить проблему помогло бы открытие в городе дополнительного маршрута, часть которого проходила бы по улице Шадрина, – хотя бы для "Газелей".
Перевозчиков такой маршрут едва ли обрадует, можно даже и не гадать –
Однако вернуться к разговору о новом маршруте можно будет лишь после рассмотрения бюджета на ближайший год, говорит глава администрации Николай Нонко.
Вообще, именно на не совсем прибыльные маршруты и собиралась администрация поставить "Газели", сдвигая их с центральных улиц на окраину города. Но этому помешали все те же нелегалы, поясняет Дмитрий Брызгалов. Видя, как другие без соответствующего договора выходят на главные маршруты, легальные "газелисты" тоже не остались внакладе и перешли на те же маршруты №№ 23 и 35. При этом 1 июля сложилась ситуация, когда все они могли выйти на маршрут № 23. Пришлось возвращаться к прежнему расписанию, идя навстречу друг другу.
Нам бы безопасности
И все же, как ни крути, самые насущные вопросы жизни городского транспорта подсказывают сами пассажиры. А для них наличие ГЛОНАСС – условие отнюдь не первоочередное. Скорее, здесь в приоритете – безопасность, своевременность прихода транспорта и наличие места, где можно его подождать.
После новости об избитом в Бийске подростке, облетевшей все федеральные СМИ, ситуация с безопасностью в транспорте должна была вроде бы исправиться. Как говорит Дмитрий Брызгалов, после прошлогоднего инцидента специально для водителей и кондукторов была издана специальная методичка, с которой под роспись были ознакомлены перевозчики. Пошло ли дело дальше бумаг – пусть пассажиры решают сами. Очередной конфликт, о котором писал "БР", – с девочкой, к которой приставали пьяные пассажиры трамвая, тоже должен был всколыхнуть сферу перевозок.
Как говорят чиновники, совместно с бийским трамвайным управлением были разработаны механизмы по защите пассажиров, которые в данный момент внедряются в работу. Занятия по этой теме проходят и с кондукторами трамваев. Однако, говорит Дмитрий Брызгалов, надо и их понимать, чисто по-человечески. Кондукторы, среди которых подавляющее число женщин, точно так же боятся агрессии со стороны пассажиров "под мухой".
Другой немаловажный вопрос – остановки. Нареканий к ним много. Например, на "Доме советов" или "Стахановской" пассажирам, прежде чем попасть в салон автобуса, приходится изрядно побегать: где остановится транспорт – еще попробуй угадай, но точно не возле павильона. На трофимовском "Переезде" при движении в сторону улицы Васильева, чтобы войти в павильон, пассажирам вовсе приходится выходить на проезжую часть, где движение всегда сильное.
У "Ленты" павильона и вовсе нет. Сдуло ветром. Давно – еще осенью 2013 года. На дворе – осень-2014. На вопрос главы города Лидии Громогласовой когда уже этот вопрос решится, звучит неожиданный ответ: ставить здесь остановочный павильон нет никакого резона – все равно снесут. И отнюдь не вандалы. Оказывается, место, где должна стоять остановка, уже отдано для установки павильона для продажи цветов. Глава города поручила решить этот вопрос в ближайшее время, и, разумеется, в пользу пассажиров.
+++
Комментарии 0