"Крутые виражи": рецензия на фильм "Экипаж"

Фильм Николая Лебедева показал впечатляющий старт в прокате

25 апреля 2016, 20:05, ИА Амител

''
''

Фото: www.kinopoisk.ru

Впечатляющий фильм-катастрофа про летчиков гражданской авиации с Данилой Козловским и Владимиром Машковым по мотивам классической картины Александра Митты "Экипаж" вышел в прокат. Лента Николая Лебедева за первый стартовый уикенд уже собрала в прокате СНГ 680 миллионов рублей – это третий результат в истории для отечественного фильма. "Сарафанное радио", хвалебные отзывы критиков и рядовых зрителей наталкивают на вывод, что миллиардные сборы уже не за горами. Об успехе картины "Экипаж" – в материале Amic.ru.

Блестящий пилот Алексей Гущин (Козловский) – молодой идеалист, который бунтует против коррумпированного начальства и вообще верит, что не все в жизни нужно делать по правилам. Алексей по рекомендации отца, видного авиаконструктора на пенсии, находит работу в пассажирской авиакомпании и становится вторым пилотом в экипаже Леонида Зинченко (Машкова), который не терпит, когда люди делают что-то не по уставу. Пилотам, несмотря на различия в характере, удается найти общий язык. Однажды они получают задание вывести пассажиров с острова в Тихом океане, где началось извержение вулкана. Дальше начинается полтора часа сплошного экшэна и борьбы за несколько сотен человеческих жизней.

Николай Лебедев в последние годы для отечественного кинематографа превратился в русского Стивена Спилберга. Режиссера, начинавшего с психологических драм, со времен ленты "Звезда" непременно тянуло к масштабу и эпосу. Не случайно именно Лебедев экранизировал книгу  Марии Семеновой "Волкодав" – интересную попытку сделать российскую версию "Властелина колец". По-настоящему слава к Лебедеву пришла с картиной "Легенда №17", где Козловский играл Валерия Харламова, а Олег Меньшиков -  Анатолия Тарасова.

"Экипаж" – работа почти всей жизни для режиссера. Помимо Спилберга своим учителем Лебедев называл еще и Александру Митту. Новый "Экипаж" опирается на отдельные мотивы и общую структуру фильма-катастрофы Митты, но на деле рассказывает другую историю и делает это по-другому. Тут не свойственная отечественному кино смена парадигмы: героями вдруг становятся обычные люди, которые вполне узнаваемы зрителями – всеми нами. Лебедев блестяще работает с ножницами и темпо-ритмом, не позволяя себе заострить внимание на лишних деталях.  Отдельные бытовые сцены  в исполнении Елены Яковлевой и Владимира Машкова удаются Лебедеву вовсе потрясающе - почти в гэговском стиле. Впрочем, понятно, что все семейные и любовные узлы – лишь пролог для самой эффектной части фильма. Лебедев не первый, но кажется талантливее всех в российском кино, показал, что нынешняя Россия – страна перманентной катастрофы. В этом плане новый "Экипаж" – российская версия "Титаника" другого кумира Лебедева – Джеймса Кэмерона. Не просто фильм-катастрофа, а портрет всей страны.

Сравнение с лучшими голливудскими фильмами вполне оправдано. Николай Лебедев лучше всех из современных отечественных режиссеров адаптирует голливудские законы и клише под российскую действительность. Как в лучших лентах Спилберга Лебедев вводит в сюжетный механизм "Экипажа" трудного подростка – сына героя Машкова. Через этого  студента, который на грани отчисления из вуза и не способного наладить с отцом хоть какое-то подобие коммуникации, автор показывает взросление героя. Катастрофа на экране – ни сколько природное явление, а метафора внутреннего мира героев. Впрочем, процесс взросления проходит и персонаж Данилы Козловского, который из анфан террибля к концу ленты превращается в дисциплинированного гражданского летчика.

При всех сценарных огрехах, Лебедев снял замечательную жанровую картину, которая воздает должное советской и голливудской классике, выводит эффекты в нашем кино на новый уровень и рассказывает захватывающую историю о живых персонажах. Именно это и не хватала в его "Легенде №17", где на экране были сплошные легенды, но не было живых судеб. С остальным у "Экипажа" все в порядке.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров