Как вернуть деньги за путевку в Турцию?
Рассказываем, как вернуть деньги за путевку в Турцию, если вы боитесь заразиться вирусом Коксаки
14 августа 2017, 08:03, ИА Амител
Ростуризм официально заявил, что российские туристы, отказавшиеся от поездки в Турцию из-за вспышки вируса Коксаки, могут вернуть свои деньги за тур в полном объеме без уплаты штрафа. Рассказываем, как это можно сделать.
Правда, что мне могут вернуть полную стоимость тура в Турцию?
Правда. Об этом официально сообщили Роспотребнадзор и Ростуризм, поскольку летом 2017 года в Турции произошла вспышка энтеровирусной инфекции (вирус Коксаки).
Как разъяснили в Роспотребнадзоре, закон РФ "О защите прав потребителей" гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
В статье №6 этого закона говорится, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их здоровью, турист "вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения".
При этом если вы решили расторгнуть договор до начала путешествия, то вам возмещается полностью выплаченная вами сумма за турпродукт, если после начала путешествия – то часть суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных вам услуг.
Не обязательно. Роспотребнадзор разъясняет, что "как таковое право на судебную защиту никоим образом не исключает возможности достижения на этот счет соглашения сторон в случае заявления туристом соответствующего требования до направления иска в суд".
Поэтому вернуть свои деньги вы можете и в досудебном порядке. Но если туроператор или агент отказывается это делать, то тогда смело обращайтесь в суд.
Если вы еще не отправились в путешествие, требуйте возвращения всей суммы.
Указывайте на то, что информация уполномоченного органа государственной власти (в данном случае Роспотребнадзора) о наличии угрозы безопасности здоровью туристов является свидетельством ухудшения условий путешествия, указанных в договоре. А это позволяет вам требовать изменения или расторжения договора.
При этом фактически понесенные расходы туроператора не подлежат удержанию с туриста.
Чтобы расторгнуть договор или изменить его – например, выбрать другое место для отдыха, нужно обратиться с соответствующим заявлением к туроператору или турагенту, где вы приобретали тур.
Если в ответ на свое обращение вы получили отказ, то обращайтесь в суд. Предъявить иск вы можете по месту своего жительства, по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора.
При этом обратите внимание, что потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Также вы можете обратиться в региональное управление Роспотребнадзора и получить подробную консультацию. Здесь же вам помогут подготовить претензию и исковое заявление.
Это будет ему дороже. Как разъяснили в Ростуризме, если суд удовлетворит требования туриста, то туроператору грозит штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, "за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя".
Поэтому в Ростуризме полагают, что урегулирование финансовых вопросов по этой теме будет происходить в досудебном порядке. И это "будет являться для туроператоров (турагентов) проявлением социальной ответственности", а также позволит найти решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.
Главное - выяснить, насколько безопасным является место, куда вы собираетесь отправиться на отдых. Так, например, 13 августа Ростуризм распространил объявление о том, что российским туристам рекомендовано воздержаться от посещения г. Шарлоттсвилль (США) в связи с беспорядками в городе и введенным режимом ЧС.
Комментарии 0