Инклюзивное образование в России: готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?
05 декабря 2014, 10:43, ИА Амител
Инклюзивное образование появилось в России не так давно, но уже есть успешный опыт школ, где дети-инвалиды учатся в обычном классе и успешно социализируются. С другой стороны, любое благое начинание может быть доведено до полной противоположности. По стране прошла волна закрытий коррекционных школ, которые чиновники оправдывали тем, что теперь вся школа будет инклюзивной. Готовы ли к этому педагоги, родители и ученики, - задались вопросом корреспонденты ОТР.
Часто "инклюзия" остается лишь на бумаге, а в реальности дети-инвалиды вынуждены получать образование на дому. У "инклюзии" есть много противников – критики этой системы указывают на то, что в смешанных классах здоровым детям уделяют меньше внимания, падает качество обучения, наконец, сами дети-инвалиды страдают от издевательств… Что можно ответить критикам проекта?
Готовы ли к системе педагоги, родители и сами ученики?
Должна ли инклюзивная система существовать параллельно системе коррекционных школ, или нужно делать выбор в пользу какой-то одной из этих систем?
Участники дискуссии:
Олег Смолин – заместитель председателя Комитета по образованию Государственной думы РФ
Екатерина Мень –президент "Центра проблем аутизма", член Общественного Совета при министерстве здравоохранения РФ
Светлана Островская –руководитель московского отделения "Гражданской инициативы за бесплатное образование и медицину"
Елена Клочко – заместитель председателя "Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности"
Елена Кутепова –заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета
Александр Ездов – директор Центра образования "Технологии обучения2 Департамента образования г. Москвы
Маргарита Куликова – мама ученицы школы №1447 (по телефону)
Комментарии 0