В налоговую или УЦ? Как получить электронную подпись по новым правилам
Разбираемся, какая электронная подпись ещё действительна, а какую нужно заменить и как это сделать
27 января 2022, 10:02, ИА Амител
У директоров, предпринимателей и нотариусов теперь новые правила получения электронной подписи. Соответствующие поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ вступили в силу с 1 января 2022 года. С этого дня руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут лично обращаться в ФНС или к её доверенным лицам.
Какие подписи будут работать в 2022 году?
Если электронную подпись выдал удостоверяющий центр (УЦ), который не прошёл переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.
Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать до конца срока действия.
Где получить новую электронную подпись?
В 2022 году, в случае если подпись нужна руководителю коммерческой компании, ИП или нотариусу, им нужно лично обратиться в отделение ФНС или в офис доверенного лица УЦ ФНС. Одним из таких доверенных лиц является филиал УЦ “Основание”, который находится по адресу ул. Пролетарская, 90, в компании ПРОКС.
Если подпись требуется работнику, то получить её можно только в аккредитованных по новым требованиям 63-ФЗ УЦ. В ИФНС обращаться не нужно.
Для получения подписи в налоговой вам потребуется:
Заполнить заявку в бумажной форме лично в налоговой инспекции или электронно на сайте налоговой — через личный кабинет юрлица, личный кабинет ИП или order.nalog.ru.
Предоставить носитель, на который ФНС запишет электронную подпись. Нужен защищённый носитель (токен), сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.
Можно использовать носитель, который у вас уже есть, либо приобрести новый: например, в УЦ “Основание” (ул. Пролетарская, 90). В налоговой могут также попросить сертификат соответствия, который подтверждают, что токен сертифицирован.
Руководителю, предпринимателю, нотариусу нужно лично посетить инспекцию. Вы можете обратиться в любое отделение, которое выдаёт ЭП, не обязательно в то, где организация поставлена на учёт. С собой потребуется взять паспорт, СНИЛС, ИНН, токен и сертификат соответствия на токен.
Для того чтобы пользоваться электронной подписью, вам потребуется средство криптозащиты на компьютер — это программа “КриптоПро CSP”. Приобретите лицензию на программу у организации, имеющей лицензию ФСБ, и установите программу на компьютер.
После этого настройте компьютер и браузер так же, как делали это с прошлой ЭП, установите подпись. Если вам потребуется помощь по настройке, вы можете обратиться в отдел информационной безопасности компании ПРОКС.
Подпись налоговой выдаётся в единственном экземпляре и защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится выпустить свои подписи. Для этого вы также можете обратиться в компанию ПРОКС.
Как получить подпись у доверенных лиц ФНС?
Для получения подписи в филиале УЦ “Основание” так же, как и в налоговой, необходимо личное обращение и тот же набор документов плюс печать (при наличии). В офисе УЦ можно будет сразу приобрести токен, а также “КриптоПро CSP”. А специалисты компании ПРОКС помогут с настройкой компьютера и проконсультируют по работе с подписью.
Получить консультацию по вопросам электронной подписи вы можете обратившись в компанию ПРОКС (ул. Пролетарская, 90). Записаться на получение электронной подписи можно по тел. 8-963-500-24-02.
Комментарии 0