Глава Алтайского крайсовпрофа рассказал о сдаче в аренду Дворца спорта
Владимир Бабушкин рассказал ИА "Амител", во сколько обходится содержание учреждения и кто теперь будет этим заниматься
03 февраля 2016, 07:00, ИА Амител
Собственник Дворца зрелищ и спорта в центре Барнаула – Алтайский крайсовпроф – сдал его в аренду обществу с ограниченной ответственностью. О том, что это за ООО, почему было принято такое решение и что это изменит, корреспонденту ИА "Амител" рассказал председатель крайсовпрофа Владимир Бабушкин.
– Владимир Геннадьевич, на январской сессии был поднят вопрос о передаче Дворца спорта (далее по тексту ДС – прим. ред.) в частные руки. Что происходит на самом деле?
– Произошел процесс ликвидации учреждения, подведомственного крайсовпрофу. Имущественный комплекс будет сдан в аренду. Сразу скажу, чтобы ни у кого не было никаких сомнений, не возникало домыслов: ДС, построенный в 1966 году, был, остается и будет профсоюзным. И я напомню, что в 1994 году краевой арбитражный суд подтвердил, что это собственность профсоюзов, а в 1995 году – Верховный арбитражный суд. Никаких государственных средств в это учреждение заложено не было. Это подтверждает даже справка администрации Алтайского края, цитирую: "Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края подтверждает, что в предприятии Дворец зрелищ и спорта нет государственной доли собственности". То есть никто ничего не вкладывал, кроме профсоюзных денег.
– Когда было принято решение о сдаче в аренду и почему?
– Окончательное решение о ликвидации учреждения и сдача здания в аренду ООО было принято в ноябре 2015 года коллегиально на заседании Президиума. Мы решили, что это будет более эффективное использование имущества. Существующая форма учреждения себя не оправдала.
– А что это за ООО такое?
– "Дворец зрелищ и спорта им. Г.С. Титова", это не фирма-однодневка, оно существует с 2007 года (до декабря 2015 года фирма имела другое название, но руководитель остался прежним - прим.ред.). И оно не аффилировано с крайсовпрофом.
– Когда будет договор подписан?
– В ближайшие дни, тянуть больше некуда.
– На какой срок будет заключен договор?
– Пока не решено окончательно, я думаю, что лет на пять.
– Сумму назвать сейчас можете?
– Пока нет.
– Вся сумма будет поступать крайсовпрофу? Если да, то на что вы их будете тратить?
– Да, крайсовпрофу. Что-то, конечно, будем вкладывать в капитальный ремонт, а что-то использовать в рамках уставных целей.
– Об условиях договора что можете рассказать?
– В договоре будет прописано несколько обязательных условий: эффективное использование имущества, проведение текущего и капитального ремонта (по договоренности с крайсовпрофом – прим. ред.), трудоустройство людей, все расценки, которые действуют сейчас, будут действовать и после прихода ООО, ни о каком повышении речь не идет. И самое главное – имущество сохраняется в собственности крайсовпрофа. Мы понимаем, что это за объект и что он представляет для города и края. У нас нет никакой заинтересованности, чтобы ухудшить ситуацию.
– То есть все желающие могут перейти к арендатору?
– Совершенно верно. Сейчас у нас там работает 61 человек, примерно пять из них по разным причинам не хотят этого делать. Они будут уволены по сокращению в полном соответствии с законом.
– Давайте поговорим об арендной плате за лед, какова она сейчас?
– Вы сейчас неверно формулируете вопрос. Аренда не льда, а аренда ледовой арены в целом. Потому что это раздевалки, душ, фойе. Стоимость составляет от 11,5 до 12,5 тысяч в час, и она не поднималась последние три года. Нас иногда упрекают, что дорого. Но подумайте сами: надо оплачивать труд более 60 человек, круглосуточно содержать лед в нормальном состоянии, охладительные установки работают 24 часа. Да, нас сравнивают с другими ледовыми площадками в Барнауле, но там просто лед, а у нас здесь целый комплекс.
Доходы от арендной платы составляют примерно 55% от необходимых расходов в год. Где заработать остальные средства? А еще средства на ремонт.
– На дороговизну, в частности, жалуется хоккейный клуб "Алтай".
– Сейчас можно говорить "якорный арендатор". У нас это "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по хоккею "Алтай" (СДЮШОР) и хоккейный клуб. Они расписывают основное время, мы под них подстраиваемся. Они занимают раздевалки, которые сами закрывают на ключ, то есть хранят у нас свои вещи, а занимаются на других хоккейных площадках. Да, там лед дешевле. Но, во-первых, у нас есть для них постоянные скидки, они, конечно, платят меньшую сумму, чем я назвал. А во-вторых, эти расценки закладываются в их бюджет, который оплачивается краевой казной. Они получают деньги от государства, а мы-то нет. И мы держим дорогущий лед, а он у нас сегодня пустует. При этом мы еще пытаемся идти им навстречу, отказываем в проведении на нашей площадке концертов и других мероприятий из-за их планов, да еще и берем с них только по факту – сколько часов занимали лед, столько и заплатили. Я вам больше скажу: ХК сами продают билеты и забирают всю выручку от их реализации себе.
– Сколько стоит содержание ДС?
– В целом на содержание требуется ежегодно 40 млн рублей. Вот, например, декабрь 2015 года. Мы планировали собрать доход в 2 млн 752 тысячи рублей. В частности, 118 тысяч мы получили от самой ледовой площадки. Доходы от концертов – 250 тысяч рублей, от выставок – 120 тысяч. Проведение новогодней елки – 800 тысяч.
А вот расходы: 500 тысяч за тепло "Барнаульской генерации", 900 тысяч "Горэлектросети", 100 тысяч за уборку и вывоз снега и заработная плата вместе с налогами – 1 млн 300 тысяч рублей.
Я считаю несправедливыми заявления, что нам это все досталось чуть ли не просто так, а тем более что лопатой гребем деньги. В последние годы крайсовпроф не получил ни копейки доходов от ДС. Зато мы все время вкладываем.
– Расскажите о ремонте, который вы сделали там.
– В 2014 году, когда нас особенно критиковали, на работу по ремонту кровли и здания было потрачено 2 млн рублей. Полный демонтаж витринных стекол стоил 3 млн рублей. Провели ремонт туалетных комнат. Сейчас нужно ремонтировать зал на 3,8 тысячи посадочных мест, но средств пока нет. Да, иногда критика по состоянию здания обоснована. Но мы делали, что могли. Помочь нам никто не хочет, зато много желающих пообсуждать, как бы мы могли продать, а то и просто отдать здание. Про отдать забудьте.
– А за счет чего это ООО будет получать прибыль?
– У арендатора будет интерес привлекать посетителей расширением количества мероприятий. Сейчас учреждение под крылом профсоюзов, что случись – помогать нам. А так они будут сами зарабатывать. Тем более что мы привязаны к нашим хоккейным командам, мы под них подстраиваемся, что-то отменяем. Они нам еще и условия диктуют.
Фото: Вячеслав Мельников. ИА "Амител"
Комментарии 0