Депутат требует лишить охранников в аэропортах особых полномочий
11 сентября 2012, 12:17, ИА Амител
Депутат Госдумы Максим
Шингаркин давно занимается вопросами транспортной безопасности и уже не
раз выступал против проверки пассажиров частными структурами. Именно по
этой причине 30 июля этого года он отказался проходить досмотр у
сотрудников САБ в столичном аэропорту Шереметьево, после чего у него
произошла стычка с охранниками.
По мнению парламентария, эта
деятельность незаконна: сотрудники САБ и ЧОПов не обладают необходимыми
полномочиями, а сам досмотр является ограничением прав граждан,
закрепленных в Конституции. Шингаркин считает, что действия "частников"
даже подпадают под уголовную ответственность — например, за превышение
полномочий и нарушение неприкосновенности частной жизни.
Тотальный
досмотр пассажиров на входах в аэропорты и вокзалы был введен приказом
Минтранса и предписанием Ространснадзора спустя два дня после подрыва
террориста-смертника в аэропорту Домодедово в январе прошлого года. С
тех пор на объектах транспортной инфраструктуры действует введенный
"уровень безопасности № 2".
В мае этого года арбитражный суд
по иску Домодедово признал, что "службы авиационной безопасности
аэропортов не наделены правами по проведению досмотра физических лиц и
их вещей, проверки документов в зонах свободного доступа
(неконтролируемых зонах)". А спустя месяц был опубликован указ
президента Владимира Путина о порядке установления уровней
террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: "синий"
(повышенный), "желтый" (высокий) и "красный" (критический), которые
предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок
действия этих мер не превышает 15 суток. При этом службы авиационной
безопасности и ЧОПы среди структур, которые отвечают за антитеррор, в
документе не упоминаются.
Теперь Максим Шингаркин требует приведения приказов Минтранса в соответствие с законом.
—
На обеспечение безопасности владельцы аэропортов выделяют огромные
деньги, поэтому частные структуры не хотят их лишаться, — пояснил
"Известиям" Шингаркин. — Нам навязывают дополнительную услугу по
досмотру, хотя она и без того входит в стоимость аэропортового сбора.
Представитель
Минтранса Тимур Хикматов заявил "Известиям", что пока обращения
депутата Шингаркина они не получали, поэтому не стал комментировать его
инициативы.
В МВД призывают не спешить. Сейчас вопрос о
безопасности аэропортов и вокзалов обсуждает специальная
межведомственная группа во главе с замминистра МВД Виктором Кирьяновым.
—
С САБ у нас пока идет взаимовыгодное сотрудничество: "частники"
досматривают пассажиров, а наши сотрудники подключаются, когда речь уже
идет об откровенном криминале, — заявил "Известиям" источник в МВД. —
Если "частников" уберут из аэропортов, то из-за малой численности
транспортной полиции мы попросту не покроем весь досмотр, безопасность
пассажиров может оказаться под угрозой.
Службы авиационной
безопасности и ЧОПы, охраняющие аэропорты и вокзалы, добровольно
сдаваться не собираются. В распоряжении "Известий" имеется внесенный в
правительство законопроект, который может существенно расширить их
полномочия.
Этот документ дает им право на досмотр граждан,
задержание подозрительных лиц и даже вооружение личного состава
огнестрельным оружием. Фактически речь идет о создании полноценной
боевой структуры на транспорте, которая будет существовать параллельно с
транспортной полицией.
— Речь о возможном вооружении САБ
идет давно, но вряд ли они смогут пробить это решение, — заявил
"Известиям" источник в МВД. — Никто не даст им даже возможность носить
боевое оружие среди пассажиров, не говоря уже о его применении.
Дублирующая система нам не нужна.
Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов выступает против вооружения "частников".
—
Вооружение служб авиабезопасности огнестрельным оружием должно стать
предметом широкого обсуждения. Возможно, часть функций можно передать
частным службам, но в этом случае необходимо четко прописать их
полномочия, — считает руководитель НАКа.
Комментарии 0