"Черная пятница" по-русски, или Как нас обманывают
"Черная пятница" по-русски – праздник сомнительный, и распродажи у нас таят много подводных камней
23 ноября 2017, 11:41, ИА Амител
Black-friday, или "черная пятница" — это лучший день в году для истинных шопоголиков, так как этот день знаменателен умопомрачительными распродажами. Традиционно "черная пятница" выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В 2017 году это будет с 23 по 26 ноября. О том, как не переплатить на тотальной распродаже, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".
Праздник Black-friday зародился в США, где скидки в магазинах в этот день достигают 90%. Этот день открывает сезон рождественских распродаж. Традиционно американцы покупают электронику, бытовую технику, подарки. А черной эту пятница назвали потому, что в американском бухучете прибыль записывается чёрным цветом, а убыток - красным. Поэтому Черная Пятница - это "прибыльная пятница", поэтому она именно черная.
Читайте также: Как научиться экономить?
В России "черная пятница" появилась в 2013 году. И наши магазины вот уже четвертый год подряд, как и в Америке, обещают хорошие скидки. Однако "черная пятница" по-русски - праздник сомнительный, и распродажи у нас таят много подводных камней. По сути, это просто способ для привлечения внимания покупателей.
Читайте также: День шопоголика, или Как нас заставляют делать ненужные покупки?
"В магазине присмотрела блузку со скидкой 30%, ее новая цена была 1990 рублей. Купила, пришла домой, смотрю – из-под ценника выглядывает кусочек предыдущего ценника. Отрываю его, а под ним цена 1490 рублей. Но дальше — больше, под ним еще один ценник, к счастью, последний, первоначальная цена блузки – 990 рублей. Ну что тут сказать, выгодно купила", – поделилась личным опытом читательница Татьяна Катаева.
Периодически магазины заявляют об акциях, но потом идет маленькое уточнение, что они действительны только на момент выхода рекламы. Удивительно, но уже в этот же вечер, приехав по нужному адресу, ты узнаешь, что скидки закончились. И такое тоже бывает.
В Америке – да. Российские магазины электроники и бытовой техники уверяют, что и у нас в этот день можно выгодно приобрести нужную вещь. Отметим, что при таких серьезных и крупных покупках нужно быть особо внимательным.
Брак тут не редкость. Зачастую реанимированный товар попадает в магазин от поставщика, но уже со скидкой, размер которой составляет от 30 до 50%. Побывавший в ремонте товар можно распознать по наклейке REF или Refactoring на упаковке.
А еще в дни масштабных распродаж в магазинах бытовой техники настоящий ажиотаж и проверка товара осуществляется быстро или клиент и вовсе отказывается от нее. Бывают случаи, когда дефект выявляется уже дома. Сдать его назад не так-то просто. Продавцы грешат тем, что вводят потребителя в заблуждение, убеждая, что акционный товар возврату и обмену не подлежит. Это нарушение прав покупателя.
Однако по многочисленным отзывам прошлых лет можно сделать вывод о том, что не все интернет-магазины участвуют в "черной пятнице" по-честному. Есть случаи фейковых скидок.
"В прошлом году на одном из сайтов специально записал до начала этой пятницы цены и потом сравнил со скидочными. Они увеличились! Сплошной обман. А если и были скидки, то 3-5%, но никак не 50% и не 70%", – поделился опытом Александр Курбаков.
Впервые материал был опубликован 27 ноября 2015 года
Комментарии 0