Бывший главреж Алтайского драмтеатра поставил в новосибирском «Красном факеле» комедию
01 декабря 2008, 12:58, ИА Амител
В новосибирском театре "Красный факел" прошла премьера комедии "Примадонны"Кена Людвига в постановке Владимира Золотаря — бывшего главрежа Алтайского краевого театра драмы им. Шукшина, а ныне главрежа Нижегородского ТЮЗа. Спектакль окунул зрителей в эстетику черно-белого кино и в школьные воспоминания о произведениях Уильяма Шекспира. Несмотря на это, зрелище оказалось достаточно ярким для истории в духе "девушек из джаза".
Авантюрный сюжет с подменой, переодеванием мужчин в женщин, стремление нищих актеров выдать себя за истинных леди, разбившееся о рифы подлинных чувств. Все это прямая апелляция к фильму "В джазе только девушки", сюжет которого давно стал сквозным для мировой драматургии, а сегодня довольно целомудренное и стильное шоу на его основе кажется лекарством от депрессии, вызванной экономическим кризисом, - отмечает "Коммерсант-Сибирь".
"Примадонн" Кена Людвига (перевод Михаила Барского) сегодня не ставит только ленивый или равнодушный к коммерческому успеху. Первыми в Сибири права на пьесу три года назад перекупил у МХТ, причем достаточно дорого, Красноярский театр им. Пушкина. Затем она вошла в репертуар Кемеровского драмтеатра им. Луначарского и только сейчас добралась до Новосибирска.
Версии очень отличаются как по трактовке и манере игры, так и по оформлению. "Краснофакельский" вариант выглядит лучшим из поставленных в Сибири, однако и он небезупречен. Вероятно, сказалась штурмовщина: премьеру выпускали в короткие сроки, менее чем через месяц после масштабного "Макбета". В новом спектакле пока отсутствует та упоительная импровизационная легкость, которая не просто должна, а обязана сопутствовать комедии. Нет непрерывного каскада изобретательных трюков, которыми изобиловал кассовый рекордсмен трех предыдущих сезонов — шоу-спектакль "Только для женщин" того же Владимира Золотаря.
Но и сильные стороны у спектакля налицо. Весь текст "Примадонн" заткан шекспировскими цитатами. В прологе "актеры погорелого театра" Лео и Джек (любимцы новосибирской публики Максим Битюков и Олег Майборода) читают монологи из трагедий. А во втором действии постоянно звучат цитаты из "Двенадцатой ночи" и все грезят о любви, включая старушку-миллионершу (Светлана Сергеева). Ей совсем не хочется умирать, а более хочется кружиться в танго с женихом внучки.
Хореографические экзерсисы (балетмейстер Ирина Ткаченко) отменно ритмизируют действие и подкрепляют тонкий вкус, заявленный декорациями Олега Головко и костюмами Светланы Матвеевой. Юная внучка Мэг (Антонина Кузнецова) сообщила о себе возлюбленному облегающим, вызывающе коротким красным платьем гораздо больше, чем словами. Недаром ее образ выделяется цветом на фоне черно-белых фотографических планшетов, воссоздающих интерьеры богатого дома в Пенсильвании. Хорошо удались актрисе и сцены девичьего жеманства, уловок с падением "без чувств" на диван и с декламацией из Шекспира, придавшие эмоциональность второму действию, где, равно как и во всех комедиях Шекспира, персонажей выводят на чистую воду.
Словом, спектакль, постоянно апеллирующий к наследию английского классика, отнюдь не плох и не глуп. Он не может состязаться с Шекспиром, но это приближение его облагораживает. Для развлекательного представления вполне достойный результат, - подытоживает "Коммерсант-Сибирь".
Комментарии 0