Будет тяжко. Эксперт о том, ждать ли пробок в Барнауле из-за стройки развязки на Горе
По мнению Сергея Павлова, в этом году автомобилисты ничего не почувствуют, а вот в 2024-м ситуация может ухудшиться
13 апреля 2023, 06:15, ИА Амител
Строительство долгожданной многоуровневой развязки за 2,9 миллиарда рублей на пересечении Южного и Змеиногорского трактов в Барнауле не должно привести к большим пробкам. По крайней мере так заявляют региональные власти. Сейчас специалисты Алтайского государственного технического университета просчитывают с помощью специальных программ варианты того, как может измениться дорожная обстановка в краевой столице после начала реализации масштабного проекта. О том, встанет ли Барнаул в пробках и нужна ли вообще городу эта многоуровневая развязка, amic.ru узнал у заместителя заведующего кафедрой организации и безопасности движения Алтайского государственного технического университета Сергея Павлова. Именно он сейчас занимается анализом транспортной обстановки по просьбе властей.
Когда начнут строить развязку?
Строить развязку на Змеиногорском тракте будут в два этапа. Первый начнётся в ближайший месяц: специалисты подготовят площадку для подземного туннеля и начнут возводить опоры для будущего путепровода. Одна из них, кстати, "вырастет" на месте бывшего кафе "Арарат". Кроме того, придётся расширить шоссе Ленточный бор на две полосы, а также перенести коммуникации, в частности, линию ЛЭП. Это потребует больших затрат, признают специалисты, но другого способа построить развязку нет. Все эти работы будут длиться до конца года.
Увеличатся ли пробки в Барнауле в 2023 году?
По мнению Сергея Павлова, все эти работы никак не отразятся на транспортной ситуации в городе. Тем более что возведение опор путепровода и перенос коммуникаций будет проходить не на проезжей части. Моделирование на компьютере показало, что расширение шоссе Ленточный бор на две полосы также не отразится на дорожной обстановке. В целом, уверен эксперт, в 2023 году барнаульцы вообще не заметят строительные работы в данной части города. И это хорошо: из-за ремонта путепровода на Новом рынке часть потока автомобилей перераспределилась по другим участкам Барнаула. Трафик на Змеиногорском тракте, согласно данным учёного, за последний год вырос на 10-15%.
"В этом году никакой проблемы с пробками на дорогах не будет", – обрадовал автомобилистов Сергей Павлов.
А в 2024 году ждать транспортного коллапса?
Весной 2004 года подрядчик приступит к самым капиталоёмким работам по установке путепровода. Завершить объект должны к зиме следующего года. И вот в этот промежуток времени, уверен эксперт, ситуация на дорогах в нагорной части Барнаула заметно ухудшится. Но насколько именно – загадывать сложно.
"В связи с тем, что будут создавать туннель и путепровод, ситуация в любом случае ухудшится. Придётся на время работ закрывать движение по одной полосе. Это приведёт к заторам. Учитывая, что Змеиногорский тракт и так загружен, барнаульцам будет тяжело. Придётся искать альтернативные пути движения. К этому времени уже откроют путепровод на Новом рынке и часть автомобилей будет ездить по этому пути, а не по Змеиногорскому тракту", – пояснил amic.ru представитель "Политеха".
Павлов уверен, что, несмотря на возможные заторы, нет необходимости внедрять на время работ выделенную полосу из-за небольшого количества общественного транспорта на Змеиногорском тракте.
А нужна ли вообще эта развязка Барнаулу?
Сергей Павлов уверен, что однозначно нужна. Сейчас на пересечении Южного и Змеиногорского трактов действует очень сложная схема движения, указывает эксперт: многие большегрузы подолгу стоят на перекрёстке на светофоре. А вот после строительства развязки поток автомобилей будет двигаться по Змеиногорскому тракту гораздо быстрее.
"Предварительные данные показывает, что пропускная способность вырастет на 30%", – отметил Сергей Павлов.
Что известно о развязке на Змеиногорском тракте?
Двухуровневую развязку построят на пересечении Южного и Змеиногорского трактов к концу 2024 года. Стоимость работ – 2,9 миллиарда рублей.
После строительства автотранспорт сможет выехать с объездной дороги на Змеиногорский тракт и продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322. Съезд на Змеиногорский тракт планируется организовать по кольцу. Оно будет в пять раз больше существующего. Для этого придётся разобрать кафе "У Григорича", которое перенесут на несколько сотен метров дальше по Змеиногорскому тракту в сторону Рубцовска.
Ширина проезжей части составит от 3,5 до 16,5 метра. Расчётная скорость движения на развязке – 60 км/ч. На выезде из Барнаула сделают специальный подземный туннель длиной 410 метров.
Комментарии 15
09:59:24 13-04-2023
многие большегрузы подолгу стоят на перекрёстке на светофоре
-Правда? 30-40 сек?
10:54:02 13-04-2023
Совершенно не нужна там такая развязка - уж за 2.9 ярда для увеличения потенциально пропускной способности всего лишь на 30% - вы серьезно? Достаточно было переместить только само кольцевое движение на то место, где счас опору собираются монтировать и сделать кольцо большое и многополосное как на Власихинской/Малахова. А эти деньги направить на расширение до 4 полос Южного тракта и Змеиногроского на подъездах к городу. Сколько раз в день и сколько лет ездили создатели этого проекта по этой развязке чтобы навоять такой никчемный проект? Просто бюджетные деньги в трубу....
12:55:21 22-06-2023
Бельмесево (10:54:02 13-04-2023) Совершенно не нужна там такая развязка - уж за 2.9 ярда для ... Не в трубу, а в карман)))
10:58:46 13-04-2023
а что с трамваями на южный?
11:06:06 13-04-2023
гость (10:58:46 13-04-2023) а что с трамваями на южный?... Ушли,вихляя задом. Отмашкин их ещё не собрал.Ждите...
05:15:02 15-04-2023
Опять, не советуясь с жителями городят хрень. Надо расширять Южный тракт, а не заниматься порнографией.
12:09:09 19-04-2023
долгожданной многоуровневой развязки за 2,9 миллиарда -------- Правда, "долгожданной"? Кто ее ждал то?
12:56:25 22-06-2023
Гость (12:09:09 19-04-2023) долгожданной многоуровневой развязки за 2,9 миллиарда ------... те кто лярды на ней пилит)
13:12:44 22-06-2023
Кто-то из администрации минусит всем
13:21:05 22-06-2023
Гость (13:12:44 22-06-2023) Кто-то из администрации минусит всем... Абсолютно согласен!!!
13:40:41 22-06-2023
Гость (13:12:44 22-06-2023) Кто-то из администрации минусит всем... Так у них там для этих целей целый отдел имеется, если уже не управление)))
13:17:12 22-06-2023
Развязка там нужна, но это не первостепенная задача. В самом Барнауле необходимы кардинальные решения в перенаправлении транспортных потоков, которые давно назрели. Сейчас идет реконструкция моста у Нового рынка, а вот по окончании реконструкции моста, нужно реализовать проект еще эпохи СССР - туннель соединяющий улицу Юрина и Красноармейский проспект, который действительно крайне необходим Барнаулу.
13:29:54 22-06-2023
Кто-то из администрации минусит всем- а им что, сиди тыкай. з\п идет)))
13:34:34 22-06-2023
Городская среда подразумевает комфортное передвижение горожан на общественном транспорте. Вводите приоритет для городского транспорта , зажимайте личные автомобили. Личные едут по остаточному принципу, как и везде опираясь на мировой опыт.
13:36:26 22-06-2023
Все хотят жить в городе , но при этом ездить на личном автомобиле как по деревне, бросать хоть где, хахаха такого точно не будет .