Барнаульские водители трамваев: освободите нас от погони за деньгами и аварий не будет

25 апреля 2011, 15:05, ИА Амител

В сводках ГИБДД г. Барнаула регулярно встречаются информационные сообщения о ДТП с участием трамваев , в которых страдают пешеходы. Нередко горожанам приходится наблюдать столкновения вагонов. По словам сотрудников МУП "Горэлектротранс", обратившихся в редакцию ИА "Амител", большая часть аварий происходит из-за необходимости гнаться за выручкой, поскольку от нее зависит зарплата водителей. Они утверждают, что люди неимоверно устали от работы в подобных условиях и просят изменить существующую систему оплаты труда.

Напомним, что с февраля директором МУП "Горэлектротранс" является Александр Семыкин. Сотрудники предприятия отмечают, что это первый руководитель, который взял за правило общаться с коллективом. Прежние топ-менеджеры, а их за последние годы было не мало, вообще не встречались с рядовыми работниками, подчеркивают собеседники.

"На собрании Семыкин произвел впечатление умного и грамотного человека, который готов не допустить на нашем предприятии банкротства, намерен рассчитаться с долгами, снизить аварийность, вернуть престиж профессии, внедрить форму для водителей общественного транспорта", - рассказали его подчиненные. Они уже не раз просил и директора отменить планы (их называют заданиями по ходу) и сделать так, чтобы зарплата водителя не зависела напрямую от выручки. Александр Георгиевич, со слов сотрудников, ответил, что подумает над этим вопросом. Чтобы изменения все же произошли, работники решили прибегнуть к помощи СМИ. 

Сейчас зарплата водителя трамвая при условии, что за месяц он не совершил ДТП и смог выполнить план, составляет 12-13 тыс. руб. Из это й суммы 4-5 тыс. руб. - это вознаграждение от полученной выручки. Водителей, конечно что же, не принуждают гнаться за деньгами. Просто, если водитель не "привезет план", то лишится 4-5 тыс. руб.

"Несколько лет назад на предприятии была разработана система оплаты труда водителям без учета выручки. Но эта программа руководством предприятия не была допущена к реализации", - говорят собеседники.

"Все трамвайные маршруты города - дублирующиеся, поэтому водитель любого маршрута заинтересован в том, чтобы перекрыть вагон дублирующего маршрута. Но этого зачастую нельзя сделать без нарушений Правил дорожного движения и Правила технической эксплуатации.

После того, как в одитель перекрыл дублирующий вагон, он начинает нарушать регулярность движения (едет гораздо медленней, чем заложено в расписании), чтобы собрать больше народа. А поскольку на каждом маршруте установлены контрольные точки, которые вагон должен пройти в определенное время, водитель потом начинает нагонять время, то есть ехать с нарушением скоростного режима. 

Как правило, все ДТП с участием вагонов происходят на тех промежутках, на которых идет "нагон" времени", - так водители объясняют природу ДТП, когда сталкиваются трамваи.

Они считают, что если бы водители не были "привязаны" к выручке, в выигрыши бы остались и пассажиры, и водители, и само предприятие:

- во-первых, при нормальной езде удалось бы на более долгий срок сохранить существующий машинный парк (когда вагон идет с нарушением скоростного режима, у него быстрее изнашиваются узлы и агрегаты, в итоге вагон гораздо быстрее выходит из строя);

- во-вторых, снизилась бы аварийность на дорогах;

- в-третьих, увеличилось бы качество оказываемых услуг;

- в-четвертых, уменьшилась бы текучка кадров (сейчас многие водители трамваев уходят на другую работу из-за постоянных стрессов, связанных с тем, что в спешке попадают в аварийные ситуации, "подставляют коллег" на других трамваях, чтобы самим больше заработать);

- в-пятых, улучшилась бы атмосфера в трудовом коллективе МУП "Горэлектротранс".

Кроме того, сотрудники предприятия обращают внимание еще на одну проблему. "Большое количество наездов на пешеходов происходит на неосвещенных участках, таких как ост. Садоводство "Дружба" – ост. Пивзавод и ост. Власихинская – ост. Садоводство им. Мичурина. И сколько бы наше предприятие не писало писем в администрацию города с просьбой установить там освещение из-за большой аварийности, город оставляет письма без внимания", - заявляют водители.

Как ранее сообщало ИА "Амител", 16 апреля в Барнауле под трамвай попала пожилая женщина, а 19 апреля трамвай наехал на девочку-подростка.

Напомним также, что прежде МУП "Горэлектротранс" было уличено в невозвращении денег за билеты пассажирам в случае схода транспорта с маршрута. Выяснилось, такая установка давалась прежним руководством предприятия.

+++

Последние ссылки по теме "ДТП с участием трамваев в Барнауле":

В Барнауле отстранили от работы водителей трамваев, допустивших наезды на пешеходов
В Барнауле отстранили от работы водителей трамваев, допустивших наезды на пешеходов ... ... 16 апреля в 13:33 водитель трамвая маршрута №3, двигаясь по проспекту Строителей на остановке ул.
21.04.2011 http://www.amic.ru/news/147649/

Девочка, которую накануне затянуло под трамвай, не получила серьезных травм
Девочка, которую накануне затянуло под трамвай, не получила серьезных травм ... ... 19 апреля, попала под трамвай, не получила серьезных травм.
20.04.2011 http://www.amic.ru/news/147526/

В Барнауле под трамвай попала девочка, которая в коляске везла малыша
В Барнауле под трамвай попала девочка, которая в коляске везла малыша ... ... Красноармейский в районе ул. Анатолия. Увидев приближающийся трамвай, она откинула в сторону коляску, а сама попала под трамвай. О травмах, полученных девочкой, ...
19.04.2011 http://www.amic.ru/news/147477/

В Барнауле пенсионерка лишилась ноги, попав под трамвай
В Барнауле пенсионерка лишилась ноги, попав под трамвай ... ... Южные мастерские в районе дома №14 трамвай, которым управлял водитель 1982 года рождения, ...
18.04.2011 http://www.amic.ru/news/147312/


Комментарии 0

Лента новостей

"Вайб" стал словом 2024 года
13 часов назад  3

Новости партнеров