АВТОВАЗ ответил amic.ru по поводу публикации об убыточности: автомобилей LADA ежемесячно продаётся столько, сколько некоторые бренды продают за год

09 августа 2013, 13:17, ИА Амител

В связи с публикацией, появившейся на сайте amic.ru 7 августа "Убыточный "АвтоВАЗ" выживает за счет новых кредитов ВЭБ", сегодня, 9 августа, в редакцию ИА "Амител" поступило письмо за подписью начальника пресс-центра АВТОВАЗа Александра Шмыгова. Он просит опубликовать официальный комментарий, посвященный инвестиционной программе АВТОВАЗа.

Публикуем данное сообщение:

Согласно программе развития ОАО "АВТОВАЗ" до 2020 года, компания планирует инвестировать в развитие производства около 180 млрд. руб. Помимо собственных средств, предполагается привлекать заемные средства, в том числе кредиты банков.

Так, в апреле 2012 года президент АВТОВАЗа Игорь Комаров и Председатель Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" Владимир Дмитриев заключили меморандум о намерениях. Он подразумевает продолжение развития стратегического партнерства, в соответствии с которым Внешэкономбанк рассматривает возможность участия в финансировании инвестиционных проектов завода в рамках Программы развития АВТОВАЗа до 2020 года, разработанной менеджементом и акционерами (есть в открытом доступе на www.lada.ru).

2 августа 2013 года АВТОВАЗ и Внешэкономбанк заключили договор, в соответствии с которым была открыта кредитная линия с лимитом 25,2 млрд. руб. Эти средства будут инвестированы в развитие и модернизацию производства АВТОВАЗа и обновление модельного ряда LADA, а не, как можно сделать вывод из вашего материала, в поддержку отсталого и неэффективного производственного процесса и для поставки на рынок автомобилей, не пользующихся спросом.

Разумеется, Программа развития предусматривает, в частности, некоторое снижение продаж в связи с происходящими изменениями на предприятии, но АВТОВАЗ - по-прежнему крупнейший российский производитель автомобилей, а автомобилей LADA ежемесячно продаётся столько, сколько некоторые бренды продают за год.

В настоящее время, в соответствии с Программой развития, АВТОВАЗ одновременно финансирует следующие масштабные проекты:

1. Модернизация второй линии главного конвейера. На первой уже собираются LADA Largus и Nissan Almera, а в конце этого года начнется производство автомобилей под брендом Renault. На модернизируемой линии c 2015 г. будут производиться автомобили LADA и автомобили для Альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии - около 360 000 машин в год.

2. Организация лицензионного производства двигателей (новые модификации объемом 1,6 литра, мощностью 90-120 и 115 л. с.) и коробок передач для моделей LADA и выпускаемых в России автомобилей Renault и Nissan. Производство мощностью до 500 000 двигателей в год планируется начать на АВТОВАЗе в 2015 г.

3. Модернизация Ижевского автозавода. Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд руб., АВТОВАЗ планирует вложить еще 12 млрд. Техническое переоснащение предприятия курирует компания Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями LADA будут производиться также автомобили для Альянса. После модернизации мощность ижевской площадки АВТОВАЗа вырастет примерно с 100 000 до 300 000 автомобилей в год.

4. Подготовка к производству автомобиля под брендом Datsun для Nissan (на платформе АВТОВАЗа, на линии, где производятся LADA Granta и НОВАЯ LADA Kalina; старт - середина 2014 г).

5. Подготовка к производству LADA Granta хэтчбек (этот автомобиль начнет производиться на Ижевском автозаводе в 2014 году, в начале августа 2013 года там были собраны первые пилотные образцы).

Перечисленные проекты инвестпрограммы требуют серьезных финансовых вложений. Собственных денежных средств АВТОВАЗа недостаточно, и привлечение займов – обычный путь развития любого бизнеса.

Спад на автомобильном рынке России сегодня - веский аргумент в пользу дальнейших вложений средств в модернизацию производственных мощностей и подготовку производства новых моделей. Ведь только изменившись, АВТОВАЗ сможет дать рынку тот продукт, который люди будут готовы покупать. И спрос на новые модели LADA (Granta, Largus, НОВАЯ Kalina) это наглядно демонстрирует.

Сейчас ситуация на рынке такова, что на автомобили эконом-класса - сегмент, в котором работает АВТОВАЗ - спрос не очень высок. Особенно это касается тех моделей, которые давно присутствуют на рынке – LADA Priora и LADA Samara.

Новые модели АВТОВАЗа пользуются большим спросом:

- LADA Granta (в июле было продано 14 542 автомобиля, по данным АЕБ - уже 11 месяцев это самый продаваемый автомобиль в России).

- LADA Largus (по данным АЕБ – это самый продаваемый универсал в России),

- НОВАЯ LADA Kalina (продажи стартовали 1 июля 2013 года, и за первый месяц уже было продано 1 136 автомобилей, почти все – хэтчбеки в "полном фарше": комплектация "люкс" с "автоматом").

Покупатели хотят новые автомобили. Именно поэтому во втором полугодии АВТОВАЗ в рамках программы тотальной смены модельного ряда продолжит наращивать производство LADA Largus, а также будет выводить на оптимальный объем производство НОВОЙ LADA Kalina (к автомобилям в кузове "хэтчбек" добавятся "универсалы", а к комплектации "люкс" - более доступные "стандарт" и "норма"). Соответственно, должны будут вырасти и продажи. Но, конечно, это будет зависеть, в первую очередь, от экономической ситуации в стране и финансовых возможностей покупателей.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров