Алтайские вице-губернаторы Ряполов и Локтев "говорят под копирку": кто пишет им тексты?

18 ноября 2009, 11:58, ИА Амител

Вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов и первый вице-губернатор Сергей Локтев на прошлой неделе прокомментировали газетам "Ваше дело" и "Алтайская правда" ситуацию, складывающуюся на скандально известном рубцовском ООО "Алттрак".

В "Вашем деле" в номере от 9 ноября был опубликован материал "Администрация края не будет мешать рубцовчанам проводить акцию протеста", а в "Алтайской правде" в номере от 11 ноября - материал "Работать на перспективу". Хочется процитировать чиновников. Очень уж похожи их ответы. В них они используют не только одни и те же факты и цифры, что вполне объяснимо, а целые куски текста, которые идентичны на 90-100%.

Виталий Ряполов для "Вашего дела":

"Приходится констатировать, что руководство группы компаний "РАТМ", вновь став собственником основных активов бывшего тракторного завода, куда входит и "АТЗ-Запчасть", своей политики по отношению к ним не изменило. Хотя с нашей стороны шаги навстречу были сделаны. По инициативе администрации края в июне этого года было подписано соглашение о взаимодействии между собственником предприятия "РАТМ-Холдинг", "Алтайским трактором" и администрацией Алтайского края, которое предусматривало организацию производства тракторов различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате.

Администрация края выполнила все обязательства по реализации соглашения. Были привлечены 116 млн. рублей из внебюджетных источников на необходимое оборудование и погашение задолженности по зарплате. В том числе и через покупку готовой продукции, стоящей на складах завода, а также за счет предоплаты за бульдозеры для нужд ЖКХ края.

Но со стороны собственника и руководства "АлтТрака" условия соглашения не были выполнены. До настоящего времени не произведен запуск основного производства предприятия. Причина одна — из обещанных 66,7 млн. рублей для пополнения оборотных средств собственник не дал ни рубля. Задолженность по зарплате работникам завода с августа снова начала расти и на 1 октября уже составляет более 39 млн. рублей. Все это происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство.

На сегодняшний день для завода "Алтайский трактор" администрацией края проработан достаточный объем заказов для запуска основного производства. В конце ноября в Туркменистане будет проходить I сельскохозяйственный форум стран СНГ с одновременным проведением международной выставки. Там будет рассматриваться вопрос о поставке гусеничных пропашных тракторов в Туркменистан. В ходе ранее проводимых испытаний алтайский трактор зарекомендовал себя с лучшей стороны — при норме 2 тыс. моточасов он уже отработал 2,1 тыс. моточасов и продолжает работать. Мы надеемся, что наш трактор станет победителем конкурса, и тогда будущее у завода точно появится.

В дальнейшем успешная работа предприятия зависит только от эффективных действий собственника и руководства завода по организации производства и привлечению оборотных средств. Вот как раз это постоянно вызывает у нас вопросы. И мы были вынуждены обратиться к прокурору Алтайского края о принятии к собственнику мер прокурорского реагирования. Кроме того, несколько дней назад в своем телевизионном выступлении губернатор края Александр Карлин особо подчеркнул, что в законе должна быть более четко зафиксирована ответственность собственника. Она может выражаться в гражданской, административной либо уголовной ответственности. Но необходим реальный механизм работы с недобросовестным собственником. Мне было поручено выступить в ходе последней сессии Алтайского краевого Законодательного собрания (АКЗС) перед законодателями с предложением разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы правовые нормы, предусматривающие ответственность собственников за положение дел на принадлежащих им предприятиях. Надеюсь, депутаты АКЗС поддержат нас в этом вопросе. Еще раз хочу отметить, что речь идет не о каких-то полицейских мерах, а о более четком понимании ответственности бизнеса за свое предприятие перед своими работниками", - высказал свое мнение Виталий Ряполов.

Сергей Локтев для "Алтайской правды":

"В июне было подписано соглашение о взаимодействии между собственником предприятия "РАТМ-Холдингом", "Алтайским трактором" и администрацией края, предусматривающее организацию производства машин различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате. Данный документ создавал реальную основу для начала работы завода, поскольку на приобретение необходимого оборудования и погашение задолженности по зарплате были привлечены значительные средства. Был организован выкуп готовой продукции, стоящей на складах невостребованной, завод получил предоплату за бульдозеры для нужд ЖКХ края. К сожалению, руководство "Алттрака" полученные возможности и огромные финансовые средства использовало не на запуск производства.

Сейчас продолжается сбор заявок от сельхозтоваропроизводителей на изготовление тракторов на условия х лизинга. Администрацией края наработан портфель заказов, необходимый для запуска основного производства. Дальнейшая судьба этого предприятия будет зависеть только от эффективных действий собственника и руководства завода.

Владельцы "Алттрака" условия соглашения с администрацией края не выполнили - основное производство не запущено до сих пор. Причина одна - из обещанных 66,7 млн. рублей для пополнения оборотных средств собственник не дал ни рубля. Задолженность по зарплате с августа снова начала расти и на 1 октября уже составляет более 39 млн. рублей. Все это происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство.

Администрация края - орган исполнительной власти. И действует строго в рамках правового поля. Мы не можем подменять ни собственника, ни руководство завода. Нормативно-правовая база, разработанная в России за последние годы, позволяет проводить эффективную управленческую и хозяй ственную деятельность. В то же время кризис показал, что в законах недостаточно прописана именно правовая ответственность собственника за судьбу своего предприятия. Недавно в телевизионном выступлении губернатор края Александр Карлин особо подчеркнул, что в законе должна быть более четко зафиксирована ответственность собственника.
 
 



Она может выражаться в гражданской, административной либо уголовной ответственности, но в любом случае это должен быть реальный механизм работы с недобросовестным собственником. В связи с этим мы уже готовим законодательную инициативу о внесении соответствующих изменений в действующее законодательство. Уверен, депутаты регионального уровня поддержат нас в этом вопросе.

Еще раз хочу отметить, что речь идет не о каких-то полицейских мерах, а о более четком понимании и применении механизмов ответственности бизнеса перед своими работниками, за свое предприятие, которое является одним из элементов экономической структуры региона", - говорит Локтев.

"Но что-то же краевые власти могут сделать даже в рамках действующего законодательства?", - задал вопрос журналист "АП" Вадим Исаев.

"А те 116 млн. рублей, которые мы привлекли на "Алттрак", - это разве не реальные шаги? Они были взяты из внебюджетных источников. И есть вероятность, что подобная возможность у нас появится еще, только проблем, на решение которых можно было бы их потратить у нас в крае, кроме тракторного завода, хватает. Так что надо очень взвешенно подходить к этому вопросу", - отвечает Локтев.

<...>

"И все-таки не могу не задать вопрос о завтрашнем дне тракторного завода. Будут в Рубцовске выпускаться наши алтайские трактора?", - спрашивает журналист "АП".

"Лучшей помощью "Алттраку" было бы сейчас заключение крупного контракта. В ноябре в Туркменистане состоятся I сельскохозяйственный форум стран СНГ и международная выставка. Здесь будет рассматриваться вопрос, кому Ашхабад отдаст приоритет в поставке гусеничных пропашных тракторов. В ходе ранее проводимых испытаний алтайский трактор зарекомендовал себя с лучшей стороны - норму в 2000 моточасов он уже давно превысил и продолжает работать на вспашке хлопковых полей. Мы надеемся, что наш трактор станет победителем конкурса", - резюмирует Локтев.

Напомним, 16 ноября на "Алттраке" вновь начались сокращения . Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" заместитель директора ООО "Алтайский трактор" по кадрам и быту Василий Кривошеин, на 13 ноября в штат входили 1635 человек. Первоначально планировалось сократить более 1000 человек. Но после проведения на заводе заседания штаба цифра значительно изменилась в меньшую сторону. На два руководство завода берет тайм-аут, чтобы сделать точные подсчеты. Пока предполагается, что будет сокращено 700 человек.

Исполняющий обязанности коммерческого директора ООО "Алтайский трактор" Владимир Мокряков в свою очередь сообщил ИА "Амител", что производство вестись будет:

"На данный момент мы собираем технику из остатков, которые у нас имеются в наличии. До конца года мы 15-20 тракторов соберем. А со следующего года посмотрим. У нас идет программа оптимизации производства. Запуск работы планируется. Просто в данный момент держать столько людей на заводе смысла нет", - считает Мокряков.

+++

Последние ссылки по теме "Ситуация на рубцовском ООО "Алттрак":

Оптимизация без оптимизма: на "Алттраке" сегодня вновь начались сокращения
Оптимизация без оптимизма: на "Алттраке" сегодня вновь начались сокращения ...  
16.11.2009 http://www.amic.ru/news/114466/

Ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин: На все локтевские сетования о происках владельцев "Алттрака", существует только один ответ, - а вы-то куда смотрели все это время?
Ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин: На все локтевские сетования о происках владельцев "Алттрака", существует только один ответ, - а вы-то куда смотрели все это время? ... продолжалась до 2008 года. "Иначе говоря, "Алттрак" все время пребывания у власти нынешнего состава крайадминистрации был, ...
14.11.2009 http://www.amic.ru/news/114372/

Названа причина, по которой так и не запущено основное производство на "Алттраке"
Названа причина, по которой так и не запущено основное производство на "Алттраке" ...  
09.11.2009 http://www.amic.ru/news/113998/

Рабочие "Алттрака" - президенту: Если нам не выплатят зарплату, мы перекроем железную дорогу
Рабочие "Алттрака" - президенту: Если нам не выплатят зарплату, мы перекроем железную дорогу ...  
02.11.2009 http://www.amic.ru/news/113658/

На "Алттраке" произошла смена руководства
На "Алттраке" произошла смена руководства ... ... и коммерческим директором ООО "Алттрак".
28.10.2009 http://www.amic.ru/news/113402/

Бийск превращается в город безработных?
Бийск превращается в город безработных? ... ... А в это время Похоже, злополучный рубцовский "Алттрак" все-таки не удастся реанимировать. Сроки его запуска постоянно переносятся.
17.10.2009 http://www.amic.ru/news/112811/

Задолженность по зарплате работникам "Алттрака" не погашена и продолжает расти
Задолженность по зарплате работникам "Алттрака" не погашена и продолжает расти ... ... в начале октября руководство ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" (Алттрак) отчиталось о реализации первого этапа "антикризисной программы". ...
15.10.2009 http://www.amic.ru/news/112695/

На "Алттраке" в ноябре начнется производство колесных тракторов под маркой "ХТЗ - Алттрак"
На "Алттраке" в ноябре начнется производство колесных тракторов под маркой "ХТЗ - Алттрак" ...  
13.10.2009 http://www.amic.ru/news/112474/

На "Алттраке" продлены сроки приостановки производства
На "Алттраке" продлены сроки приостановки производства ... ... занятости. В настоящее время на Алттраке, как ранее сообщало ИА "Амител", ...
09.10.2009 http://www.amic.ru/news/112407/

Руководство "Алттрака" осознает, что завод выпускает невостребованную технику
Руководство "Алттрака" осознает, что завод выпускает невостребованную технику ...  
09.10.2009 http://www.amic.ru/news/112383/

в новости использовано иллюстративное фото с сайта www.dv-reclama.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров