Автомобильные страсти: читательница amic.ru рассказывает о своем "железном романе"

27 октября 2013, 12:28, ИА Амител

Сегодня, 27 октября, в День автомобилиста, предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с правдивой историей одной барнаульской девушки, увлечением которой стали автомобили.  Ее зовут Елена и это ее первый публичный рассказ. Думается, что автомобилисты его по достоинству оценят и не будут слишком критичны.

Начну с небольшой предыстории.

Когда мне было лет 7-8, папа впервые посадил меня за руль нашего "семейного самолета" - Москвич 2141 (цвет нарва),  года не помню какого. До педалей я, конечно, еще не доставала, но рулить уже могла сама. Потом папа сам учился ремонтировать свой обожаемый автомобиль. Связано это было с тем, что сервисов тогда практические и не было, да и папа, являясь инженером до мозга костей, считал это сугубо личным делом.

При этом, маме особо некогда было заниматься воспитанием дочери, и папа всецело мог меня эксплуатировать. А это значит, уже тогда я перебирала в гараже двигатель: мне доставалась самая лучшая работа – отмывать масло и копоть. Еще я красила крыло – ошкуривала и  скоблила. Ну и конечно, моя самая "любимая" обязанность - это помывка нашего зверя на нашей же родной даче.

Так и прошла часть моего детства в нашем гараже на Энтузиастов, да и папа тогда меня звал не Лена, а Леха (просто он всегда хотел мальчика, а получилась я). Наверное, это и явилось результатом моей большой любви к автомобилям.

Уже намного позже, когда мы, с теперь уже бывшим мужем, выбирали свой первый авто, нам повезло стать счастливыми обладателями российского автопрома, а именно -  ВАЗ 2106 1991 года рождения. Этот автомобиль еще больше закалил мой характер: попробуй не волноваться и завести его, когда заглохла в час пик где – нибудь на рельсах.

Последующий, уже лично мой автомобиль – Nissan Cefiro в 31 кузове 1988 года выпуска. (Я подумала раз мы одногодки, то и общий язык быстро найдем). Это была любовь с первого взгляда! На этой машине я многому научилась: искать зап. части, которые уже много лет никто не выпускает, да   и не спрашивает; искать сервисы, в которых были согласны ремонтировать мою машину; и конечно, - много денег на бензин, потому что двухлитровый шестицилиндровый рядный двигатель в 155 кобыл  в совокупности с задним приводом и моим стилем вождения требовал больших вливаний.

Но еще я научилась хорошо ездить, так как ремонтировать машину очень дорого,  да и задний привод и гололед этому способствовали. А самое интересное на Цефирике я пробовала ездить боком (что то вроде дрифта). В общем, через полтора года начал умирать неубиваемый, как мне говорили, двигатель RB20. Ремонтировать еще и его не было ни сил, ни желания, ни денег.

Продав Cefiro я со всей серьезностью и моим много страдальным опытом, начала искать новый автомобиль. Денег была очень ограниченная сумма, и то, что за нее предлагали, меня совсем не привлекало. Но вот однажды, 2 года назад, в январе месяце, я встретила ее – Mitsubishi Galant  1995 года, да еще и 4 "везде"! И опять она – любовь с первого взгляда! Когда приехала ее смотреть,  думала, что знаю про машины многое (как глубоко я ошибалась), и что это мой осознанный выбор (опять была не права). Но дело сделано, и я счастливая владелица замечательного автомобиля.

Если честно, то за период наших отношений в 2 года у нас бывало всякое, иногда хотелось оставить ее прям там, где она решила сломаться. Однако, не смотря на все трудности, я до сих пор люблю эту машинку.

А далее расскажу кое  - что из интересного, с чем я столкнулась в процессе эксплуатации данного автомобиля:

Первое мое открытие было то, что она карбюраторная (до сих пор удивляются все, кто первый раз заглядывает под капот). Конечно, что есть карбюраторные машины, я слышала, но думала, это касается только российского автопрома лохматого года выпуска. Так нет же, моя  девочка имеет карбюратор с моновпрыском (это при том что она 95 года!), и каждые полгода (а то и чаще), мы ездим к единственному в Барнауле "доктору по карбюраторам", который не отказывается ее делать. В последний раз, а это было неделю назад, он сказал, что в дальнейшем ремонт родного карбюратора уже не поможет, и, если я ее не продам, то нужно готовиться к "пересадке органов" с ВАЗа 9-ой модели, хотя это и не сильно поможет. Зато теперь, благодаря моей девочке,  я знаю, как работает карбюратор, что такое датчик кислорода, что форсунки есть только в инжекторе, и по этому мне их чистить не надо.

Дальше, одна из интереснейших конструкций данного автомобиля – это подвеска. Зачем и почему она такая, надо спросить друзей японцев. Если захочешь что-нибудь поремонтировать , тут твою фантазию практически ничего не ограничивает. Ремонтировать можно практически все.

Первое, с чем я столкнулась – загудел подшипник в ступице. Ну, с этим я была уже знакома, делов то, покупаем подшипник за 300 – 500 рублей, и меняем его в любом автосервисе. Когда я приехала в автомагазин, меня приятно удивили, что вместо замены подшипника, меня ждет замена ступичного узла, и никак иначе. Стоимость ступичного узла варьировалась от 2000 до 2800 рублей. Зато замена, как мне сказали в том же магазине, очень простая, открутил старый – прикрутил новый, и все. Конечно это с условием, что у вас на машине все хорошо крутится. Ладно, со ступичным узлом мы разобрались, купили и поставили.

 Дальше я решила машинку утеплить, так как время было январь – февраль, и я начала заметно в ней подмерзать. Обзвонила несколько авто сервисов, где занимаются тепло- шумо изоляцией, и поняла, что потратить такую сумму денег я не готова.

Здесь, я впервые решила, делать что - то в машине самостоятельно. Интернет мне в помощь. Подкрепившись теоретическими знаниями, напросилась на ночь к другу в автосервис. Ничего страшного или не выполнимого в снятии обивки и утеплении автомобиля я не увидела. Конечно, с "разобрать машину" было проще, чем с "собрать", как говориться, осталось множество лишних деталей. Тем не менее, результат меня порадовал, в машине стало гораздо теплее, да и шума меньше. Потом уже не страшно было проклеивать переднюю панель (чтоб так сильно не тряслась от страха при езде).

Приближалась весна, и я начала ощущать, что с машиной что то не так, а именно на кочках и ямках задняя часть как бы самостоятельно разворачивается боком. Приехала к мастерам, посмотрели, сказали пустяки, пара сайленблоков, шаровые, ну и задние стойки умерли. Написали мне список покупок, и отправили по магазинам.

Пару дней я потратила на поиски, оказалось, что шаровые иду вместе с рычагом, и стоят как "крыло от самолета". Пришлось реставрировать старые. Сайленблоки есть, но придется проехать множество магазинов и авто рынков нашего города, прежде чем я их соберу все.

Со стойками было проще – в наличии, правда и цена на них удивительно сказочная, ну куда деваться. Купив все необходимое, уже отреставрировав шаровые, приехала менять стойки и некоторые сайленблоки . Сдала свою девочку на руки мастеру, благополучно поехала на автобусе домой.

Но доехать не успела, позвонил мастер и попросил меня вернуться. Когда сняли стойки, оказалось, что пружины на них разные, одна из них сломана, и обе пружины не от этой машины. Как и почему они тут стояли ответить никто не смог. Оправилась я на поиски новых пружин, и очередной раз очень удивилась. В наличии в РФ их нет, но их обязательно привезут, месяца через полтора и за каждую предварительно надо отдать 6000 рублей.

К такому повороту событий я была не готова, ни морально ни материально. Слава богу, что наши мастера в авто сервисе могут практически все, и даже больше. Они подобрали похожие пружины, опять выручил наш автопром 9-ой модели, обрезали их под желаемый размер, и все стало просто замечательно. Отдав за все ремонтные манипуляции хорошую сумму денег, я с радостью заметила, что машина едет точно как я хочу, и не пытается развернуться задом.

Но радость моя была не долгой. В автосервисе мне посоветовали обязательно сделать геометрию, зачем она мне понадобилась, до сих пор не понимаю. Но как хороший автовладелец я поехала ее делать. На улице Северо - Западной, очень молодой человек, пообещал  мне за умеренную плату сделать все быстро и качественно. Я попыталась объяснить ему, что быстро с моем машиной нельзя, на что он уверил "Все будет хорошо".

"Хорошо" закончилось после слова "ОЙ!" из под машины. И тогда я поняла, что быстро – точно не получиться. Мальчик сломал эксцентрик на нижнем рычаге. Потом они всем сервисом объясняли, что "мальчик не виноват", и что "оно само отломилось". И  напоследок посоветовали "Вы бы аккуратнее ехали, а то колесо отвалиться". Порадовавшись удачной геометрии, поехала искать эксцентрик. Нашла, только не в  РФ, и через дней так 30 будет. Как я уже говорила, русский человек может все, вот и мой знакомый мастер сказал ехать к нему: с пятой попытки из обычного болта он сделал эксцентрик, из двух сайленблоков  сделали один нужный. Больше геометрию я делать не пытаюсь.

С наступлением весны в машине стало совеем тепло, я бы даже сказала, что жарко. Отключила печку, и заметила, что стрелочка на датчике температуры двигателя начала расти. Что это понятия я не имела……раньше. При ближайшем рассмотрении выяснили,  что радиатор у меня течет, нет основного вентилятора охлаждения. В общем – срочно менять.

Ну тут я уже стала умнее, почитала в интернете что и как, посмотрела картинки, и начала искать радиатор. Новый стоил дорого, на разборах подешевле, но к радости я нашла такого же Галанта, только по зап. частям у частного лица. И вот всего лишь за 1000 рублей я счастливая обладательница радиатора со всеми необходимыми вентиляторами. Устанавливать решила сама, тем более на работе дали отпуск, и было место для ремонта. Когда сняла свой старый радиатор, оказалось, что некоторые трубки не подходят, и только один из вентиляторов рабочий. Пришлось  собирать  из двух почти одинаковых и почти работающих  радиаторов один. Справилась. Понравилось.

В этот же отпуск я решила отремонтировать бочину машине. Еще в  конце зимы, когда я лазила по Теплому рынку, мне в бок приехал Форд, результат – замятые 2 двери и задняя арка. И я подумала, что пришло время попробовать провести кузовные работы.

Сказано – сделано! Приехала в авто магазин красок, купила шпаклевку, грунтовку, различные наждачные листы. Целых 2 дня я шпаклевала и терла, и терла и терла. Потом опять шпаклевали и терла. Когда говорю, что я сама сделала 2 двери, мужчины почему то сначала смеются, а потом, посмотрев, не верят. Обидно. Правда покрасить не было возможности, но этот вопросдумаю, скоро решу. 

Так же самостоятельно поменяла рычаги передней подвески. Почему сама!? Потому что после того, как я их купила, денег на поменять в сервисе уже не осталось. И тогда же, заодно, решила поменять прокладку в поддоне АКПП, она давно и "хорошо" подтекала. Все мероприятия заняли у меня 1 день, самое сложное – это после ремонта отмыться самой. Уделалась я и маслом и мазутом, и если себя я еще смогла отскрести, то одежду пришлось выкидывать.

В общем, это наверное только 30% того интересного, что происходило со мной и моей любимой девочкой – Мицубиши Галант. Рассказывать о ней и наших приключениях я могу долго. При желании послушать – обращайтесь.


Всех с праздником - Днем автомобилиста!

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров