Статистика – ничто, человек – всё. Каких результатов достиг amic.ru к своему 22-летию
О том, чем портал отличается от конкурентов и каких ценностей придерживается, рассказала главный редактор Елена Пацар
29 октября 2021, 12:15, ИА Амител
22 года, десятки крутых проектов и тысячи новостей – 30 октября портал amic.ru празднует свой день рождения. Главный редактор ведущего информационного агентства Алтайского края Елена Пацар в эфире "Эхо Москвы в Барнауле" рассказала о том, что собой представляет "Амител", какие тренды он задаёт на рынке региональной журналистики и что важнее: человек или статистика.
– "Амител" и "Амик" – какое имя правильное?
– Оба. "Амител" основан на базе Алтайского молодёжного информационного центра в 1999 году, то есть АМИЦ, а в латинском варианте – amic. Так его и стали называть. Да, некий разрыв бренда есть. Некоторые до сих пор полагают, что это два разных издания.
В 2015 году мы впервые реформировали amic.ru и проводили фокус-группу, изучали поисковые системы. И выяснили: amic – это локомотив, и строить весь бренд мы будем вокруг него. Его и продвигаем. Но наше юридическое название – информационное агентство "Амител". К чему мы тоже относимся с уважением.
– А путаницы не было ещё с одним АМиКом ("Александр Масляков и компания"), уже российского уровня? Тот самый, который делает КВН.
– Путаница есть, и она нас преследует с момента создания. Но к КВН и Маслякову мы не имеем никакого отношения.
Наши читатели нас давно знают. И понимают, что мы – серьёзное издание. Да и новая аудитория быстро видит, кто мы, о чём пишем и чем отличаемся от остальных.
– За 22 года было всего три главных редактора: Светлана Шаповалова, Оксана Бассауэр и ты, Елена Пацар. Это хороший показатель стабильности. Но легко ли женщине руководить таким мощным инструментом информационного поля Алтайского края? И что приходится делать, чтобы удерживать портал на вершине популярности?
– Руководить никогда не бывает просто, и гендер здесь не играет никакой роли. Мужчина ты или женщина – ты должен быть лидером. И для внешней аудитории, и для команды. Должен уметь отстаивать свою точку зрения, проявлять жёсткость характера, совмещать в себе гремучую смесь разных качеств.
Главный редактор – это тренер. Он должен видеть в каждом своём сотруднике уникальную искринку, уметь её зажигать, поддерживать желание этого человека смотреть на мир открытыми глазами. Сент-Экзюпери нам тоже напоминает, как важно сохранить ребёнка внутри себя и не зарывать в землю свои детские мечты и таланты.
Надо быть и мамой, и папой, и товарищем, и психологом. Мы – журналисты – никак не можем себя уберечь от выгорания. Потому что живём в мощном информационном потоке, информация проходит сквозь нас. Нет у нас вечеров, конца рабочего дня. От выгорания бережёт лишь внутренний компас.
И если ты не будешь лидером во всём этом, то за тобой не пойдут.
– Да, очень непросто жить в современном медиамире. А тут ещё пандемия.
– Коронавирус изменил очень многое. Распределение аудитории, то, с какой скоростью она становится постоянной, – до пандемии это были понятные процессы. Сейчас это приобрело хаотичный характер, потребности читателя изменились. И отрабатывать их становится тяжелее.
Но как говорила моя учительница литературы: сложное – самое интересное. С этим на драйве очень интересно работать. Потому что ты заново формируешь и рынок, и понимание региональных медиа.
– В чём принципиальное отличие "Амитела" от того, каким он был в начале и сейчас?
– Конечно, за 22 года портал существенно изменился. Немногие даже помнят, каким он был.
Но мы меняемся не потому, что хочется. А потому что меняются запросы аудитории. Раньше не было никакой мультиформатности, а сейчас мы должны дать пользователю выбор: и почитать текст, и посмотреть инфографику или видео, и послушать подкаст.
За последние годы мы очень сильно изменились, у нас добавилось невероятно много форматов. И очень приятно понимать, что наши изменения серьёзно повлияли на рынок онлайн-СМИ, и они тоже берут себе некоторые наши новинки.
Незыблемой остаётся только аудитория. Это не некая бесформенная масса, не хаотичный пул людей. Никогда так не оценивайте своих читателей/слушателей. Надо понимать, кто эти люди. Чего они хотят, чего боятся, какие у них есть возможности, надежды, интересы. Первый шаг в работе с медиа – портретизация аудитории.
Надо понять, кого мы уже привлекли, кого хотим привлечь. Как удовлетворить всё всевозрастающие потребности читателей. И забыть о трафике.
Раньше людей привлекали громкими заголовками. Но теперь информация поступает из каждого утюга, мир переполнен ею. Накрутить заголовок легко, но он превратится в фейк, мы введём человека в заблуждение и он это поймёт. Тактически получим массовый заход на новость, но это обезличенный трафик, ничего не дающий стратегически. Сиюминутный эффект, но провальный путь.
Сейчас нужно говорить не быстро и ярко, а понятно и интересно. Да, иногда лучше сбавить скорость, взять паузу, подумать. И написать так, чтобы хотелось читать от начала до конца, не пролистывая.
Вот этим мы и отличаемся от многих. Потому что и я сама не гонюсь за мифическим трафиком, и свою команду этому научила.
– И всё-таки статистика очень важна. Сравниваете себя с конкурентами?
– Если ты не будешь сравнивать себя с другими, то ты проиграешь. Каждое утро начинается с мониторинга конкурентов. Бывает, что пропускаем темы – и это нормально.
В современном мире много метрик, и надо использовать несколько сразу. Мы смотрим и на количество посещений, ведь главное – видеть, как материал почитали. Работа с аудиторией медиа стала сложнее. Ты должен думать не о двух факторах, например, как попасть в "Яндекс", а о 20-30 и стараться в каждом не допустить ошибку. Это сложнее, но интереснее.
– Ещё одно большое отличие – это как раз ваши проекты.
– Да, у нас их много. Самый популярный – аудиогид, а где-то даже и аудиоспектакль по Барнаулу. Мы долго его делали, много сил потратили. Но он стал невероятно успешным и остаётся им все эти два года, что существует. Это был прорыв по формату среди локальных медиа. Такой комбинации даже на федеральном рынке мало. Его очень хорошо слушают, скачивают, комментируют. И он есть не только на сайте amic.ru, но и на izi.travel.
А теперь с РЖД мы делаем аудиопутешествие по железной дороге Алтайского края. Уже два сезона выпустили. И его, кстати, можно послушать ещё и в поездах. Мы давно вышли за пределы лишь своего портала. Для нас это была большая победа и успех, и останавливаться мы не собираемся.
Ещё один популярный формат – "Переговорка". Это видеоинтервью с политиками, чиновниками, общественными деятелями. И говорим мы о проблемах. Недавно начали делать прямые эфиры в Instagram. Мы знали, что будет отклик, но не могли предположить, насколько большой. Колоссальное количество просмотров и участие аудитории. И теперь от читателей поступают запросы: расскажите о том-то и том-то.
– Как ещё вы взаимодействуете с читателями, как получаете обратную связь?
– Главный инструмент – комментарии пользователей на сайте. Мы читаем вообще всё, что нам пишут. В редакции для этого даже есть отдельный сотрудник.
А ещё у нас самый крупный телеграм-канал среди всех алтайских СМИ: более трёх тысяч подписчиков. Есть также чат в ТГ, где они общаются между собой. И там идёт очень бурное обсуждение всех тем. Мы дорожим этой аудиторией. В чате кладезь тем: они возмущаются, делятся своими проблемами. Внимание читателей – это зарплата, за которую мы работаем.
У нас отличная площадка в Instagram, много запросов приходит оттуда. Развиваем и новые площадки, где можно задать вопросы и получить ответы.
– Что ждёт читателей "Амитела" в ближайшем будущем?
– Планов много, но вмешивается пандемия. Есть, например, проект дополненной реальности – мы хотим развивать иммерсивную журналистику. Готовы сценарии, готова механика, осталось только сделать. Но приходится откладывать на 2022 год из-за эпидситуации.
Но вы точно скоро увидите новый сайт, над которым мы уже долго работаем. Стараемся сделать его максимально удобным под современные запросы аудитории. И мы сделаем это.
Комментарии 0