Житель алтайского села Калманка: «В этой деревне нет будущего. Здесь все развалили»
10 июня 2008, 21:25, ИА Амител
Как уже сообщало ИА "Амител", Алтайский край по уровню зарплаты занимает 74-е место в стране. Самая плачевная ситуация, по-прежнему, - в сельском хозяйстве. Здесь, в среднем, по официальным данным, люди получают чуть больше 4-х тысяч рублей. Но и этого зачастую, многие жители деревни дождаться не могут. Предприятия развалены, долги копятся месяцами, а то и годами. Подробности сообщают журналисты телепроекта "Наши новости".
Те, кто жил в алтайской деревне, знают: огород – в селе единственный кормилец. Когда зимой дочь Нины Матвеевой осталась без работы, вопрос был один – "как жить?".
"Полгода без работы, - потом, поняла, то самой не устроиться, - пошла на биржу, - взяли. Очень сложно жить в деревне", - поясняет сама Нина Матвеева.
Зинаида Малкова отдала предприятию 20 лет. Теперь она в числе еще сорока сотрудников – без работы. До сих пор, уверяет, ей не выплатили долг - 4 тысячи рублей, и это только зарплата. Не говоря уже о том, что, почти в каждом дворе есть корова - молоко несли на завод – взамен ждали и до сих пор ждут деньги.
Василий Яковлев, конкурсный управляющий "Калманского маслосырзавода" смело заявил: "По моим данным, непогашенной задолженности нет. Если есть, то суммы невелики".
Но Зинаида Малкова, бывшая работница , завода, говорит: "У всех задолженность есть - за частное молоко - 114 тысяч рублей по всей Калманке. Они кинули нас".
Теперь все вопросы - только к конкурсному управляющему. Предприятие официально признано банкротом. Оборудование оценят и выставят на продажу.
Василий Яковлев пояснил: "Люди звонили. Банк ищет покупателей. Но пока человека, который с деньгами готов завод купить, - нет".
Таких, как Зинаида Малкова, в селе встретишь на любой улице. Кого не останови - история до боли похожа. Сестра, муж или сын …безработный есть почти в каждой семье.
Нине повезло. Ее дочь, одна из немногих, нашла работу. Но на бирже в Калманке до сих пор еще тысячи человек. В надежде - годами.
Житель Калманки Николай Малков сказал о том, о чем боялись признаться другие односельчане: "В этой деревне нет будущего. Здесь все развалили. Все продали. Ничего нет".
Комментарии 0