"Народные новости на amic.ru": проекты по улучшению ситуации на дорогах Барнаула существуют!
им уже не один год
03 декабря 2014, 08:00, ИА Амител
Поэтому - самое время открывать еще один проект - "Народные новости". Отныне любой читатель может написать для Амика и прислать в редакцию ИА "Амител" свою статью или новость по волнующей его проблеме. И в том случае, если редакция решит, что она актуальна для широкого круга читателей, статья будет опубликована. Далее принцип выбора народных редакторов и поощрения лучших авторов предлагается такой же, как и в случае с журналистским творческим проектом "Амик-Алтай": раз в месяц (квартал) поощрим тех авторов, чьи статьи или новости наберут за сутки со времени опубликования наибольшее количество прочтений и комментариев. По итогам какого-то более длительного времени (квартал или полугодие) лучшие из лучших получают право самостоятельно публиковать свои статьи на нашем сайте.
Итак - первая статья проекта "Народные новости на amic.ru" - барнаульца Олега М.
Проекты по улучшению ситуации на дорогах Барнаула существуют: им уже не один год
Начнем с того, что в Барнауле нет пробок. К счастью, это действительно так. В нашем городе существует такая проблема, как затрудненное движение. Более серьезные проблемы случаются во время снегопадов и ливней. Но это совсем не то, что испытывают люди в других городах.
Пробки есть в Москве, пробки есть в Новосибирске. Во Владивостоке просто ужасающие пробки.
В этом городе они ВЕЗДЕ. После 18.00 на дорогу лучше не соваться. Там никого не удивишь рассказом о том, как простояв ни один час на дороге, водители бросают машины и возвращаются за ними ночью или утром. Во время недавних снегопадов на "Амике" многие горожане делились своими бедами из-за заносов, сбоев в работе общественного транспорта и т.д.
Но это, не идет ни в какое сравнение с теми бедствиями, которые испытывают приморцы. Сегодня, к примеру, после снегопада жители Шаморы (Владивосток) добирались до работы или учебы пешком или на попутках. Вот так. Пришли люди на остановку автобуса, а его нет. Час, другой… Потом сообщили, что из-за плохого состояния дороги общественный транспорт весь день не будет ходить. Перевал занесен, техники нет. Не лучше там и летом, во время тайфунов.
Разумеется, речь не идет о том, что в Барнауле не нужно срочно принимать мер. Особенно с наступлением зимы ситуация постоянно выходит из под контроля властей.
Прочитав предложения ряда авторов на "Амике" по улучшению дорожной ситуации выскажу ряд мыслей, основанных на опыте ряда городов РФ.
Начну с негативных примеров, которые в других городах не дали положительных результатов.
• Не нужно трогать электротранспорт.
Нередко приходится читать, многие беды на дорогах из-за трамваев. Много места занимают.Лет 10 назад в Архангельске полностью ликвидировали трамваи и троллейбусы. Подвижной состав продали и сдали на металлолом, депо и тяговые подстанции приспособили для складов и торговли Авторы идеи обещали улучшение ситуации на дорогах. Ни к чему хорошему это НЕ ПРИВЕЛО. Пробки как были, так и остались. На улице Ленинградской в час пик местные водители предпочитают не ездить, простоять там можно больше часа. Там раньше были трамвайные пути, их убрали.
Кроме того жители города Ангела неожиданно поняли, что при отсутствии трамвая и троллейбуса, общественный транспорт мелких перевозчиков (а других там нет) перестает ходить после 20.00. Доехать можно только на такси. Оказалось также, что только электротранспорт ходит по расписанию, а частникам на него наплевать. Теперь администрации города и области заваливают обращениями с вопросом: когда будет возобновлена работа хотя бы троллейбусов? Ответ простой: никогда! Это порушить легко и весело, а воссоздать…
• К оригинальным решениям нужно относиться осторожно.
В своих тезисах читатель "Кока-кольщик" задался вопросом: почему в новых кварталах дороги строят в две полосы?
Скорее всего, дело в существующих строительных и дорожных нормах. Можно увеличить число полос. Но вполне возможно, что после этого автору новшества придет кто-нибудь из прокурорских. Ему можно бесконечно долго рассказывать про общественную значимость, интересы граждан и писать объяснительные по поводу лишних полос. Он будет тыкать пальцем в нормы и закручивать дело. Выбор большой: нецелевое использование бюджетных средств, халатность, превышение должностных полномочий и т.д. Все зависит от фантазии и указаний сверху. Не верите?
Приведу пару примеров.
Несколько лет назад прокурор одного их районов Барнаула в декабре (погода и ситуация на дорогах была такой же, как сегодня) выписал предписание администрации немедленно (в течение 2 недель) нанести разметку на дороги. На доводы о морозе, снеге он отвечал: в законе сказано – разметка должна быть, о морозе и снеге не сказано ничего. Привлек к ответственности руководство района и города (хорошо, не к уголовной). Достойный человек, на повышение потом пошел.
Во Владивостоке после САММИТа АТЭС всерьез занялись улучшение дорожной обстановки. Там есть "бутылочное горлышко" на улице Суханова на протяжении метров 700 (пересечение с Океанским проспектом и улицей Алеутской). Основные проблемы создают автобусы, которые при развороте на перекрестках полностью блокируют движение на несколько минут. Мэрия с ГИБДД придумали оригинальное решение – на этом участке ввели левостороннее движение, и автобусы с большегрузами перестали создавать проблему, ситуация заметно улучшилась. Губернатор похвалил и идею поддержал. Новшество продержалось месяца полтора. Потом прокуратура запретила: в правилах дорожного движения сказано о правостороннем движении. И точка.
Героев сегодня в административных органах нет. Никто испытывать судьбу не станет.
Совершенно безумное предложение по переносу железнодорожных путей вокруг города. В стране хозяева таких путей находятся в РЖД. У них главная задача – получение прибыли. Они такие предложения даже рассматривать не будут. Прибыли для них в этом случае никакой.
• Существующие проекты по улучшению дорожной ситуации в Барнауле
Многие комментаторы писали о необходимости изучения транспортных потоков. Вот чего в нашем городе было достаточно, так это подобных исследований. Кто только их не проводил! Более того существует немало проектов по улучшению дорожной ситуации, им не один год.• Переход с пр.Красноармейского на ул.А.Петрова или Юрина был разработан еще в 80-х годах. В ценах начала 2000-х годов его стоимость составляла около 2,5 млрд. руб. Рассматривался и подземный вариант под железнодорожными путями. Для реставрации проекта, привязки его к сегодняшним нормам понадобится еще ни один десяток миллионов рублей.
• Проект по переносу трамвайных путей с Ленинского проспекта. Предусматривает ликвидацию путей от Северо-Западной до стадиона "Локомотив". Предполагается трамвай пустить с улицы Кулагина по малому путепроводу через железнодорожную выемку (этот путепровод сегодня не используется), далее через Ленинский на улицу Новоугольную с выходом на Красноармейский. В результате на основном путепроводе появляется две, а то и четыре дополнительные полосы. На Ленинском – тоже. Хотя бы для части города острота проблемы снизится.
• Северный обход. Про него говорилось немало. Сможет соединить Змеиногорский и Павловский тракты, уберет с улиц транзитные большегрузы, даст возможность появления новой логистической цепочке в сторону Новосибирска.
• Дорога от нового моста вдоль Барнаулки до объездной дороги и Павловского тракта. Логично вписывается в Северный обход. Разгрузит часть городских дорог.
• Дорога между старым и новым мостами.
• Дорога от пр.Калинина вдоль железнодорожной выемки. Даст альтернативный выезд в сторону А.Петрова, разгрузит дороги.
• Строительство второй части дороги по ул.Попова от Северо-Власихинской до Трактовой. Там сегодня просто тотальные пробки, даже днем. Ели, не дай Бог, авария, то просто катастрофа.
Безусловно, есть и другие проекты. Они постоянно разрабатываются и предлагаются.
• Денег нет. Деньги есть.
На каждый из приведенных выше проектов у власти готов ответ – нет денег. Это легко и просто.
Денег всегда не хватало. И в советские времена и позже. Но власть находила решения. Вспомните специальное постановление ЦК КПСС и советского правительства по Барнаулу в 70-х годах. Благодаря ему в городе появились: Драмтеатр, Новый и Центральный рынки, Дома быта, новые водоочистные и насосные станции, новые дороги и много еще чего другого. Новый мост родом тоже оттуда.
И сегодня в различных городах реализуются затратные проекты. Вспомните новый мост в Новосибирске (в октябре сдали). Что, там деньги есть?
А колоссальные затраты на развитие Владивостока перед САММИТОм АТЭС? За 2-3 года 3 новых моста (денег потрачено – рот не выговаривает), полная рекультивация свалки бытовых отходов (она была побольше нашей и постоянно горела), строительство очистных сооружений (до этого все канализационные стоки прямиком шли в бухту Золотой Рог), нового аэропорта, кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский, Ледового комплекса и оперного театра, новых дорог, реконструкция ТЭЦ и электроподстанций, запуск аэроэкспресса и т.д.
Конечно, у администрации Барнаула денег на реализацию таких дорогостоящих проектов нет и никогда не будет. Деньги есть у федерации. Их там нужно выбивать. Лучше всего это получается под красивые проекты. Про САММИТ АТЭС мы уже достаточно сказали. Хорошие средства получил Смоленск под празднование 1125-летия. Там тоже много чего полезного сделали. Но не все так просто. К примеру, Архангельская область на празднование 300-летия Ломоносова мало что получила. Денег не дали даже на восстановление храма Дмитрия Солунского на родине великого ученого в пос.Ломоносово, не говоря уже о строительстве моста (поселок находится на острове).
И все же нужно придумывать какие-то идеи, интересные федеральному центру. На которые он будет готов дать деньги. Заинтересовывать, убеждать. Входить в федеральные программы. Их много. Тот же Новосибирск в них стабильно участвует. В этом, прежде всего, задача наших депутатов в Государственной Думе, Совете Федерации. Это, конечно, хлопотно. Нужно лезть в глаза, надоедать, нарываться на неприятности. Много работать, готовить проекты. Но по-другому не получится.
От редакции ИА "Амител":
Большое спасибо, вам, Олег, за интересную и актуальную тему и за то, что не пожелали личного времени на ее изложение! Тут действительно есть над чем подумать и принять решение.
Ну а тем, кто еще не в курсе наших новаторств, поясняем: 1 декабря к оманда Амител признала заслуги своих читателей в развитии сайта amic.ru и обнародовала миссию портала - гораздо больше, чем просто новости и комментарии, это уже действенный инструмент влияния на общество. В развитие этой идеи мы уже разрешили некоторым читателям самостоятельно выставлять новости на нашем сайте и предложили алтайским журналистам поучаствовать в творческом проекте, конечной целью которого будет тоже самое.
Алгоритм участия как проекте "Амик-Алтай", так и в проекте "Народные новости", очень прост: Вы самостоятельно пишете статью или новость - или снимаете видео и присылаете к нам в редакцию (электронная почта svetilo@list.ru).
Далее редактор ИА "Амител" публикует их на сайте ИА "Амител" в специальном разделе (АмикАлтай) или (Народные новости) и анонсирует новостью: "Уважаемые читатели! Предлагаем ознакомиться и обсудить статью ...". Вам также по почте отправляется ссылка на Вашу, опубликованную у нас статью, пройдя по которой вы тоже можете дискутировать с читателями (в комментариях), следить за количеством просмотров вашей новости, анализировать: удалось ли вам донести до читателей то, что вы хотели сказать своей статьей.
Итоги подводим раз в месяц. Правда, в случае с читательскими новостями ( Проект "Народные новости на amic.ru" ) будут учтены такие критерии, как количество прочтений новости за сутки и количество комментариев к ней. А в случае с журналистскими работами (проект "АмикАлтай "), временные рамки у тех же критериев существенно увеличиваются:
будем учитывать количество прочтений новости, статьи или видео - за месяц и количество комментариев к ней
Лучших авторов намерены приглашать в редакцию ИА "Амител" (Барнаул, пр. Социалистический, 109, офис 228) и знакомиться лично, обмениваемся опытом.
Комментарии 0