Для Сердюкова и его зятя нашли новые факты для возбуждения уголовного дела

в документах стоят личные подписи экс-министра обороны

04 апреля 2013, 10:16, ИА Амител

Следователи СК РФ обнаружили новые факты коррупции бывшего главы военного ведомства Анатолия Сердюкова. И снова в финансовой афере замешан его зять Валерий Пузиков. Вскрылось, что экс-министр лично подписывал многомиллионные контракты на обслуживание машин Генштаба. Об этом пишет ura.ru.

Ещё в 2009 году Сердюков лично подписал документы на обслуживание 560 машин с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России", который тогда возглавлял Пузиков, на обслуживание 560 автомобилей: от люксовых иномарок до КамАЗов, которые военные фактически арендовали сами у себя за 6 млн рублей в год каждый. Однако факт кражи бюджетных денег обнаружился после того, как летом прошлого года в ходе проверки вскрылась ещё одна махинация: военное ведомство заключило контракт с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России" (по сути переименованное прежнее госпредприятие) на 10 млрд (!) рублей по обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований, рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве.

— Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем существенно завышены, — поясняет собеседник "Известий". — Годовое обслуживание только одного автомобиля обходится государству в 6,1 млн рублей. За эти деньги можно приобрести две новые элитные иномарки или с десяток машин среднего класса.

По данным следствия, контракт был заключён начальником войсковой части № 83466. На её балансе находились все автомобили Генштаба, в том числе и филиалов, которые расположены в 24 городах страны. Однако вскоре часть была расформирована, а всё её имущество передано во ФГУП. Как утверждают источники, сделку лично курировал Сердюков. Таким образом, все машины Генштаба оказались у предприятия, которое затем за баснословные суммы сдавало в аренду собственные машины военных. Скандальный контракт в какой-то момент отказались подписывать подчинённые, понимая, что это может привести к нарушению как антимонопольного, так и уголовного законодательства. Тогда Анатолий Сердюков сам подписал эти документы.

При этом, по данным источника, транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), продолжало и продолжает платить военное ведомство. У самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три "бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства".

В общей сложности в уголовном деле сейчас фигурируют три подобных контракта. В каждом из дел есть документы за личной подписью Сердюкова и его зятя. Пока неизвестно, проводился ли допрос экс-министра по этому уголовному делу. Но вполне возможно, что вскоре он может сменить статус свидетеля на подозреваемого.

По подсчётам специалистов, государство от подобных действий руководства военного ведомства могло понести убытки на 12 млн рублей только от уплаты налогов и страховок, посчитать, сколько было потерь от самого кабального контракта, теперь уже достаточно сложно.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров