Эксперты опровергают версию виновности пилота в авиакатастрофе под Ярославлем

20 октября 2011, 12:37, ИА Амител

Сегодня, 20 октября, газета "Известия" написала о том, что эксперты провели расшифровку черных ящиков, завершили полевой этап расследования, опросили оставшегося в живых бортинженера и закончили серию летных экспериментов, восстановивших последний полет Як-42, разбившегося под Ярославлем.

Официально причины катастрофы технической комиссией пока не названы. Опрошенные газетой независимые эксперты, летчики и двигателисты считают, что представленная версия трагедии – к ней якобы привели действия одного из пилотов, который тормозил при взлете, – необъективна.

"Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", – заявил летчик-испытатель Андрей Гусев.

Притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта, отметил Гусев.

Как отмечает издание, "подозрение" на гидросистему пало сразу после того, как в Интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.

"Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес", – объяснил летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилот 1-го класса, который много лет проработал в Министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы.

Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем, считает, что к трагедии могли привести два фактора.

"При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, – пояснил Грудин. – Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул".

Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. К падению самолета под Ярославлем, говорит он, могло привести редкое и малоизученное явление – срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

"Медленный разгон был не от того, что тормозили, – заявил Кулагин. – Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете".

Явлением, которое машиностроители называют "срыв компрессора двигателя", несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин.

"Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, "ревет", а тяги нет, – объяснил Кулагин. – Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воздух в турбину. Вернее, подает, но очень мало".

По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.

"Есть два этапа срыва компрессора, – объяснил Кулагин. – Второй, когда двигатель уже "чихает" и "кашляет", называется помпажем. А первый этап – когда на взлете происходит так называемый "тихий срыв компрессора".

+++

Последние ссылки по теме "Авиакатастрофа под Ярославлем":

Летный эксперимент подтвердил, что в авиакатастрофе под Ярославлем виноват один из пилотов

Летный эксперимент подтвердил, что в авиакатастрофе под Ярославлем виноват один из пилотов ... ... который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту.

19.10.2011 http://www.amic.ru/news/163239/

В Ярославле состоялся концерт памяти хоккейного "Локомотива"
В Ярославле состоялся концерт памяти хоккейного "Локомотива" ... ... Как уже ранее сообщало ИА "Амител" , самолет ЯК-42, на котором летел "Локомотив", разбился практически сразу после взлета.
17.10.2011 http://www.amic.ru/news/163023/

"Я понял, сейчас мы разобьемся": выживший в авиакатастрофе под Ярославлем бортинженер дал первое интервью
"Я понял, сейчас мы разобьемся": выживший в авиакатастрофе под Ярославлем бортинженер дал первое интервью  
13.10.2011 http://www.amic.ru/news/162786/

В Жуковском повторили полет Як-42, разбившегося под Ярославлем
В Жуковском повторили полет Як-42, разбившегося под Ярославлем ... ... Межгосударственный авиационный комитет (МАК) воспроизвел полет самолета Як-42 в рамках расследования авиакатастрофы под Ярославлем, - сообщает "Интерфакс".
11.10.2011 http://www.amic.ru/news/162602/

Выживший бортинженер Як-42, разбившегося под Ярославлем, дал показания следствию
Выживший бортинженер Як-42, разбившегося под Ярославлем, дал показания следствию ... ... в том числе весь основной состав ХК "Локомотив". Расследование уголовного дела продолжается.
23.09.2011 http://www.amic.ru/news/161171/

Следствие намерено допросить бортинженера, выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем
Следствие намерено допросить бортинженера, выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем ... ... который выжил в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, улучшилось, он переведен в обычную палату. ...
20.09.2011 http://www.amic.ru/news/159848/

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров