Молодежный театр Алтая открыл свой 54-й творческий сезон музыкальным спектаклем «Бумбараш»

09 октября 2011, 10:41, ИА Амител

Молодежный театр Алтая открыл свой 54-й творческий сезон музыкальным спектаклем "Бумбараш": было запланировано три премьерных показа спектакля – 6, 7 октября и 8-го в новом здании МТА на площади Октября. За день до официального старта творческого сезона в театре прошла сдача постановки, на которой удалось побывать и корреспонденту "Вечернего Барнаула ".

Одноименный фильм в этом году отмечает свое 40-летие, и видели его почти все. Сценическое воплощение он получил, безусловно, весьма талантливое и яркое, даже при всей кажущейся простоте образов и декораций. Собственно говоря, из декораций на сцене – только дырявая фанера, дрезина на деревянных колесах и грабли. Костюмы у героев тоже предельно просты – кажется, будто сотрудники театра перерыли сундуки всех своих бабушек, откопали в них одежду столетней давности, постирали – и вперед, на сцену. Кстати, можно отметить еще и работу со светом – в некоторых сценах огромные тени героев на заднике играют не менее важную роль, чем сами актеры. Подчеркнутый минимализм в деталях лишь усиливает эффект – герои чистые и ясные, с очень понятными человеческими ценностями и желаниями. Незамысловатая история о братоубийственной войне, перешедшая через 40 лет с экрана на сцену, получает по-настоящему новое дыхание. И тут можно лишь порадоваться за труппу театра – а ведь действительно, какие талантливые артисты! В постановке задействовано много молодежи – тех самых ребят золотухинского набора, перед которыми стояла по-особенному сложная задача воплощения драматических образов в музыкальной, поюще-танцующей форме. Вообще, весь спектакль состоит из песен и танцев, и тут, надо признать, постановочная группа потрудилась на славу – все движения персонажей идеально вписываются в пересказываемую историю.

Все время на сцене находится коллектив "Другие Дяди", исполняющий всю музыку спектакля. И постоянное присутствие музыкантов, казалось бы, никак не задействованных в сюжетных коллизиях, – еще одна немаловажная деталь. Музыка здесь тоже играет роль. Она сопровождает все действия героев и, кажется, где-то даже подталкивает к действиям.

Воплощение некоторых образов можно назвать довольно спорным – это словно вышедший из анекдотов Чапаев, который приглашает Бумбараша в начальники штаба, потому что тот карту читать умеет. Или, скажем, белогвардейский поручик Ильин, у которого за спиной легко угадывалась якобы ампутированная рука. Или, к примеру, самогон герои употребляют исключительно из больших алюминиевых кружек, наполненных воздухом. Но это все мелочи, которые, несомненно, будут еще отточены и отшлифованы. Куда более грустным кажется само по себе обустройство сценической площадки. Быть может, возникли какие-то проблемы с оборудованием или это был какой-то особенно хитрый режиссерский план, но в постановке не задействован занавес, а все содержимое и правой, и левой кулисы видно практически с любой точки в зрительном зале.

После того как занавес впервые опустился, зал выдохнул и вышел в гардероб, мы отправились к создателям спектакля – для того чтобы узнать о первых впечатлениях от их детища, которому предстоит начать свою собственную жизнь на сцене МТА.

Ольга ШАЙДУЛЛИНА, музыкальный руководитель спектакля, композитор:

- В любом творчестве сказать, что все получилось, – непозволительная роскошь. Конечно, получилось не все, но сработались мы отлично. "Другие Дяди" очень здорово относятся к театру и к спектаклю, им очень интересно, как мне кажется. Я работала во многих театрах по стране, слушала разные труппы и могу сказать, что в МТА замечательные драматические голоса у артистов. Мне не приходилось с нуля кого-то поднимать и ставить голоса, тут уже был тот пластилин, из которого мы что-то лепили.

- Над чем еще нужно поработать?

- Над звуком. Аппаратура тут арендованная, это все не родное театральному. С этим есть сложности до сих пор – колонки, слава богу, не падали, но звук не рассчитан на этот зал. К тому же этот спектакль – грандиозное по музыкальной партитуре произведение.

Александр САВИН, исполнитель роли Бумбараша:

- У меня сейчас двоякое ощущение – что-то получилось, а что-то нет. Есть к чему стремиться.

- Страшно было?

- Еле вышел на сцену! Трясло хорошо…

- Сложно было войти в роль?

- Естественно, сложно – любая роль должна быть сложной, всегда нужна какая-то работа. В "Бумбараше" сложность была в том, что я сам по себе человек очень мягкий, а мой герой не должен быть таким.

- Валерий Золотухин уже видел вас в этой роли?

- Нет еще, он на премьеру должен приехать и посмотреть.

- А не боитесь сравнения с ним?

- Нет… мы с ним разные – и внешне, и внутренне, так что в любом случае будет большая разница.

- Что вы сделаете завтра, на премьере, чего не получилось сейчас?

- Вступлю вовремя в песню!

Пётр КАМЕННЫХ:

- Мне вообще всегда на театры везло – работал и в Драме, и в Новосибирском оперном, попадал в разные театры в разных странах. Театр – очень специфичная вещь, особенно для тех, кто это дело "вкурил". Работать здесь было очень интересно. Возможно, создано такое впечатление, что музыка – это одно из действующих лиц, ведь она действительно проходит через весь спектакль, согласуется с характерами, и в этом была заслуга музыкального руководителя.

- Говорили, что вы – не та группа, которая безропотно следует всем указаниям…

- Да, у нас непростой характер (улыбается). Шучу. На мой взгляд, получилось очень эффективное и приятное сотрудничество. Конечно, всегда возникают какие-то острые точки, но ведь все живые люди. По-моему, так и должно быть, потому что тогда что-то получается. А характер… мало ли, мы все не подарки (смеется).

Фото Влада Комякова

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров