Общественники: почему на ухабах бензинового кризиса Алтайский край провалился первым?
04 мая 2011, 08:58, ИА Амител
Прошедший год ознаменовался тем, что Россия вышла на первое место по добыче нефти. И вдруг бензиновый кризис?
Хотя предвестники кризиса появились задолго – премьер Владимир Путин в рамках "ручного управления" грозно давал директиву нефтяникам снизить цену на бензин. Президент Дмитрий Медведев в рамках борьбы с коррупцией велел вице-премьеру Игорю Сечину как и другим членам команды В.Путина покинуть советы директоров нефтяных компаний владеющих отраслью и прежде всего самым узким местом – нефтеперегонными заводами. Сечин и покинул совет директоров "РОСНЕФТИ", которой по сговору нефтяных компаний еще в 90-е годы и достался Алтайский край. Одновременно в стране начали реализовываться рыночные проекты высвобождения отрасли из лап нефтегигантов за счет развития продажи горюче-смазочных материалов через нефтяную биржу. Но нефтяные гиганты быстро уловили свои выгоды биржевой торговли, повышая цены за счет того, что головная компания "РОСНЕФТИ" начала под видом "биржи" продавать ГСМ только своим региональным структурам по повышенным ценам ("сговор по вертикали").
Таким образом, нефтяные бароны показали "кто в доме (стране) хозяин" - при полном благополучии спровоцирован бензиновый кризис, который, по сути, в выборный год является политическим.
Примечательно, что при возникновении бензинового криза Алтайский край провалился первым.
Это не случайно, так как Алтайский край по сговору нефтегигантов отдан "РОСНЕФТИ". Хотя за последние десятилетия в крае сформировалась сеть заправок принадлежащих местным независимым предпринимателям, но они вынуждены были покупать горючее у той же "РОСНЕФТИ" на Омском нефтеперерабатывающем заводе. В 2011 году нефтегигант решил прибрать к рукам эту независимую сеть заправок и прекратил продажу им ГСМ. Множественные заправки алтайских предпринимателей лишились горючего.
Сообщение чиновников власти о том, что в крае работает еще нефтегигант "ГАЗПРОМНЕФТЬ" требуют уточнений, так как эта компания имеет всего 17 заправок и одну нефтебазу только в Барнауле; причем она поставляет в основном горючее по аграрным программам и в основном бензин А-80.
Вызывает недоумение активность региональных властей, которые в течение многих лет мирились с монополией в крае, и в период кризиса выступили не на стороне алтайских предпринимателей, а на стороне федеральных монополистов. Вероятно, это еще один пример политики "назначаемого" губернатора, который отстаивает интересы не жителей края и алтайских предпринимателей, а интересы федеральных нефтегигантов.
Раздаются грозные заявления и обещания высокопоставленных краевых чиновников и как всегда звучат популистские заявления о том, что за работу взялся "Главный менеджер страны" - Прокуратура, которую тем самым вновь используют в рейдерском переделе собственности.
В связи с происходящим Совет "Независимой общественной палаты Алтайского края" обращается к Губернатору со следующими предложениями:
-
Разработать перспективный план формирования в крае конкурентного рынка ГСМ обеспечивающего присутствие 3-4-х федеральных мега-компаний и формирование свободного рынка заправочных станций, обеспечив равные конкурентные условия как для краевых бизнес-структур, так и для бизнес-структур из других регионов, ставя во главу угла интересы потребителей ГСМ;
-
С целью предотвращения социальных напряжений при возникновении тех или иных проблем жителей края заменить закрытость власти и пропагандистский стиль ПИАР-кампаний на систему доброжелательного равноправного открытого диалога власти и гражданского общества.
Пресс-центр Независимой Общественной Палаты Алтайского края.
Опрос на ИА "Амител":
Кто виноват в бензиновом кризисе на Алтае? | |
президент | 113 чел. |
премьер | 157 чел. |
губернатор | 113 чел. |
антимонопольщики | 36 чел. |
единороссы | 340 чел. |
другие партии | 3 чел. |
никто не виноват | 6 чел. |
сами мы виноваты | 37 чел. |
независимые трейдеры | 20 чел. |
нефтяные компании | 232 чел. |
другое | 9 чел. |
все из вышеперечисленных | 198 чел. |
Всего проголосовало: 1264 чел. |
Комментарии 0