Дочь Гагарина регистрирует имя отца как торговую марку
31 января 2011, 16:18, ИА Амител
Сама Галина Гагарина рассказала "Маркеру ", что сейчас речь идет и о коммерческом использовании имени Юрия Гагарина. Эксперты-патентоведы оценивают бренд "Гагарин" в 1 млрд руб., отмечая, что в год юбилея потенциал капитализации имени первого космонавта огромен.
Дочь защитит имя отца в Роспатенете
Заявка на регистрацию товарного знака "Юрий Алексеевич Гагарин" подана в Роспатент 26 января патентным поверенным Сергеем Ловцовым. Заявителем указана Галина Юрьевна Гагарина — младшая дочь Юрия Алексеевича, родившаяся за месяц до полета в космос, сделавшего Гагарина всемирной знаменитостью. "Это перерегистрация, мы уже используем бренд", — пояснила "Маркеру" Гагарина.
Руководитель пресс-службы Роскосмоса Александр Воробьев говорит, что семья регистрирует имя первого космонавта для защиты от использования в неблаговидных целях, о коммерческом использовании ему ничего не известно.
Суд исправил биографию космонавта
Галина Гагарина привела в пример суд 2007 г., выигранный дочерьми Галиной и Еленой Гагариными у кинокомпании "Централ Партнершип" (ЦПШ). В оригинальной версии фильма "Внук Гагарина" (Продюсером выступала ЦПШ, режиссер — Андрей Панин, премьера состоялась 12 апреля 2007 г.) главный герой, мулат Гена, произносит, в частности, такую фразу: "Гагарин по миру мотался и всех баб, ну и это самое, в общем, понимаете… без мата. Прилетел в Камерун, а там бабка моя. Гагарин не устоял, и бабка не устояла".
Этот пассаж дочери космонавта сочли оскорбительным для отца, и суд принял их сторону, предписав убрать все упоминания из фильма. Правда, права на бренд "Юрий Алексеевич Гагарин" в том суде не фигурировали. Юристы ЦПШ говорят, что разбирательство было по вопросу компенсации морального вреда.
Имя — деньги
Галина Гагарина признает, что имя отца используется в коммерческих целях, но отказывается приводить примеры.
Глава компании "Моспатент" Виктор Чернышов оценил бренд "Юрий Гагарин" в сумму до 1 млрд руб.: "В год 50-летия первого полета человека в космос возможности для капитализации имени Гагарина огромны. Столько всего будет выпущено с именем Гагарина!" Чернышов отмечает, что сумма, которую потенциально может заработать семья, в большой степени зависит от действий патентного поверенного и маркетологов: "Важно, кем и как будет реализовываться существующий коммерческий потенциал. Крайне важно действовать грамотно, иначе весь пар уйдет в свисток".
Управляющий партнер агентства PR-Inc Ольга Дашевская говорит, что стоимость бренда зависит от того, в каком сегменте его задействуют: "К примеру, в luxury-продуктах стоимость бренда может занимать 80% стоимости товара".
Комментарии 0