Задержанные по подозрению в убийстве барнаульских милиционеров промышляли разбоем
20 апреля 2010, 16:38, ИА Амител
Один из задержанных по подозрению в убийстве барнаульских милиционеров, Евгений П., в 1994-1996 годах служил в спецназе ГУИН. Как ранее сообщало ИА "Амител", 16 апреля, причастных к убийству барнаульских милиционеров Виталия Домнина и Александра Нефедкина, задержали в Барнауле. Сегодня, 20 апреля, газета "Алтайская правда" сообщает некоторые подробности о задержанных:
– Какой-то он был тихий, себе на уме… – рассказал один из сотрудников спецназа УФСИН по Алтайскому краю, в 1994 году служивший в отряде вместе с ним. – И тогда, и сейчас он играл в Рэмбо. Может, себе он и казался Рэмбо, но на самом деле, когда выступал на соревнованиях по боксу, даже на городских не мог никого победить.
Когда началась война в Чечне, П. из спецназа ушел – на войну он не рвался. Перевелся в ГИБДД, но и там не достиг особых высот – работал на штрафстоянке. Из милиции он уволился в конце 90-х годов. Где и на ком он оттачивал свои навыки спецназовца – этим вопросом как раз и занимается сейчас следствие.
Мир тесен: в спецназе ГУИН наставником Евгения П. был Владимир Паньшин, отец Олеси Домниной, жены убитого Виталия Домнина. Евгений даже приходил к Паньшиным домой. Когда в 1996 году в Чечне погиб отец, Олесе было 11 лет. После окончания вуза Олеся пошла служить в милицию, некоторое время патрулировала город вместе с мужем, потом перевелась на службу в один из РОВД. После смерти Виталия из органов МВД она ушла, говорит: "Не могу я там больше работать". Работу пока не нашла, воспитывает двоих детей.
"Алтайская правда" писала о том, что пистолет, из которого были убиты Домнин и Нефедкин, был похищен у милиционера еще в 1999 году. В 2000 году из него был смертельно ранен сторож в ночном магазине. Сторожа добили ножом, перерезав горло от уха до уха – это показывало, что у убийцы есть садистские наклонности. Потом пистолет "замолчал" на девять лет. Следствие предположило, что его владелец, например, мог все это время отбывать срок. Из-за этого проверяли всех, кто имел большие сроки и недавно вышел на свободу.
Беседовали с коллекционерами – знатоками холодного оружия, недалеко от места происшествия найден был большой и тяжелый тесак с 30-сантиметровым лезвием в форме ножа Боуи. Нож этот, названный по имени его изобретателя Джеймса Боуи, жившего авантюристом и погибшего героем при обороне форта американского Аламо 6 марта 1836 года, сам по себе является популярным персонажем многих американских боевиков – неудивительно, что наш "Рэмбо" обзавелся им. Следствие предполагает, что несколько лет Евгений П., один или вместе с братом промышлял вымогательствами, для чего им нужны были и наручники, и нож, от одного вида которого обычного человека бросает в дрожь.
Скорее всего, 6 декабря братья П. шли на очередное дело – поэтому в сумках было снаряжение: разгрузки с патронташами, ножами и наручниками, обрезы и даже белые маскировочные костюмы. Видимо, очередная жертва жила за городом. Предполагалось дождаться жертву, потом зайти к ней в дом и при помощи ножа и пистолета "попросить" какую-нибудь сумму денег.
Если все было действительно так, то своим появлением Домнин и Нефедкин кого-то спасли. И не зря их имена 29 января занесены на плиты мемориала памяти алтайских милиционеров, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Последние недели братья П. скрывались на квартире. Взяли их в два часа дня. Евгений пытался повеситься, но его вытащили из петли, сейчас он находится в реанимации. На суде он и его брат ответят по целому списку статей УК РФ, - сообщает сегодня издание.
Как ранее сообщало ИА "Амител", 6 декабря 2009 года около 19 часов в Барнауле сотрудники милиции выехали по сообщению о вскрытии электрического щитка в подъезде жилого дома по улице Юрина. Когда милиционеры вошли в подъезд, неустановленные лица расстреляли их из огнестрельного оружия.
Комментарии 0