Барнаульцы спорят о реорганизации школ
25 марта 2010, 15:02, ИА Амител
В Барнауле не утихают споры вокруг присоединения школы № 100 к соседствующей 102-й . Родители пишут письма президенту, с иском о неправомерности принятого решения о присоединении обратились в краевую прокуратуру и даже вышли на пикет. В нюансах разбиралась газета "Вечерний Барнаул ".
Слияние неизбежно
С 2007 года в Барнауле, как и по всей России, был запущен процесс модернизации школ. В классах появляется новое оборудование, компьютеры, мультимедийные доски. Сегодня ученики среднего звена определяются с дальнейшей профессией и идут в профильные классы. Учителя в рамках национального проекта "Образование" ежегодно участвуют в конкурсе, получают денежные премии.
Но вместе с этим все образовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование, и теперь заработная плата в прямой зависимости от количества учеников в классе. А в связи с уменьшением числа учащихся мы имеем огромную конкуренцию среди школ.
Не секрет, что у нас в Барнауле есть такие, в которые попасть очень сложно, а выпускники показывают высокий балл на ЕГЭ, становятся призерами различных олимпиад, учителя – постоянные дипломанты конкурсов. Есть и такие школы, здания которых рассчитаны, к примеру, на тысячу человек, а по спискам там и половины нет, но директор полностью оплачивает коммунальные услуги, получает финансирование, а результата в виде успешных звездочек не выдает, при этом показатель качества знаний ниже общегородского.
За последние три года в краевой столице было объединено девять школ. Так, например, вечерние школы № 6, 20, 14 и гимназия № 131 были переведены из нетиповых зданий в типовые, где созданы условия, отвечающие современным требованиям и санитарным нормам. А школы № 7 и 105 вообще переехали из аварийных зданий.
Руководители созданных школ сегодня отмечают, что благодаря этому у учителей увеличилась заработная плата, у учеников появились спортзалы, для старшеклассников организуют профильные классы. В этом году планируется объединить еще восемь школ. Это кадетская школа и "СОШ № 83"; "Лицей № 130 "РАЭПШ" и "СОШ № 25"; "СОШ № 37" и "СОШ № 41"; "СОШ № 102" и "СОШ № 100".
"Да не хочу я туда, и все"
И все бы шло тихо-мирно, да вот родители учеников школы № 100 протестуют против решения городских властей. 13 марта провели митинг у ДК "Трансмаш", на котором побывал корреспондент "Вечёрки".
– Мы против слияния школ,– говорит Ирина Рощина , мама третьеклассника школы № 100. – Причем против не только наша школа, но и другие, попавшие в этот список, поэтому мы собрали сегодня пикет, чтобы власть нас наконец-то услышала. Сейчас мой ребенок в школе проводит с 8.00 утра до 16.00 вечера. В первую смену учится, а после обеда получает допобразование. А после перехода в школу № 102, где учебный процесс будет организован в две смены, мне придется искать кружки и секции в другом месте, водить ребенка самой, ведь он еще маленький.
Споры на площадке в этот день разгорелись жаркие, заставляя таять лед под ногами.
– Я знаю, что такое слияние школы, – говорит Андрей Дорохов, отец ученика 11-го класса школы № 100. – Мой старший сын в свое время перешел в "Сигму" только из-за того, что школа считалась лучшей, а спустя год ее соединили с 96-й. И что вы думаете? Пропала "Сигма"! Потеряла свою уникальность.
– Да где же это видано! "Сигма" по сей день считается одной из лучших школ Барнаула, – перебивает Наталья, мама ученицы 7-го класса школы № 100.
– Да у меня жена преподает в 70-й, совсем недавно туда влили коллектив школы № 105, – продолжает Дорохов. – И она прямо говорит, что ей не нравится!
– А что не нравится? – не удерживаемся от вопроса.
– Да я не вникаю в женские разговоры, – пожимает плечами мужчина, – но в целом ей не нравится…
Интересуемся у другой женщины: зачем сюда пришли?
– Мы поддерживаем педагогов школы № 100 Дмитрия Оскорбина, Елену Никитенко и не желаем, чтобы этот слаженный коллектив распался, – рассказывает Наталья Жданова, мама ученика 7-го класса школы № 100. – Несмотря на то, что живем мы на Северо-Западной, "Грани" ребенок выбрал самостоятельно и ходит туда с желанием, получает хорошие знания. И мы очень трепетно относимся к этому коллективу. Я даже не могу представить, что останется после слияния, хорошие педагоги уйдут, традиции развалятся, классы станут переполненными! Как встретят ученики наших ребятишек, ведь в "Гранях" собрались умники со всего города!
На пикет пришли и сами ученики, их мнения также были категоричными. "Я не хочу, чтобы мою школу уничтожили, – говорит Максим Аникин, семиклассник. – Мне все в ней нравится, и другого не надо!". "Реструктуризация – это когда нас раскидают по другим школам, и все, – заявляет Даша Васильева, ученица 6-го класса школы № 100. – Я знаю, что наши учителя уйдут, а мне других не надо! Ведь наши живут своими предметами…".
На пикете, складывается впечатление, что митинговать пришли только родители и дети школы № 100, а если конкретней – лицея "Грани". Семь лет назад с подачи одной родительницы в Барнауле возникло структурное подразделение с математическим уклоном в школе № 107 под названием "Лицей "Грани". Затем переехали в школу № 100, где все дети в первую смену получали базовое образование, а во вторую "гранисты" за отдельную плату получали дополнительное образование.
Сейчас именно этот коллектив боится развала, дети отказываются переходить в соседнюю школу, которая находится не далее чем в 50 метрах от 100-й.
– Я вообще не понимаю, о чем спор, – говорит Татьяна Новоселова, директор школы № 102. – Я лично высказываюсь за качественное образование, которое сегодня невозможно дать по одним учебникам. А материальная база нашей школы намного лучше соседней. Только в прошлом году мы получили пять новых комплектов современного оборудования для кабинетов химии, географии, биологии, истории, физики. У нас имеются две интерактивные доски, благодаря которым уроки становятся интереснее. Далее, наши школы находятся в 50 метрах друг от друга, а зарплаты учителей значительно разнятся, у нас они выше. Хочу заметить, что никто из педагогов не будет уволен против его воли. После присоединения классы, пришедшие к нам, останутся при своих классных руководителях, своими коллективами, мы не собираемся мешать детей, таким образом, ребенок поменяет только здание, получит новые классные комнаты с современным оборудованием, при нем останутся его же учителя. И еще – после слияния численность детей в классе не превысит 25 человек, а учиться они будут в две смены. Мы не собираемся закрывать ни одну секцию дополнительного образования, дети и дальше смогут посещать кружки по интересам. В здании школы № 100 будет располагаться начальная школа. Сегодня некоторые родители и педагоги говорят, что план реструктуризации возник неожиданно. Специалисты комитета по образованию г. Барнаула заявляют прямо, что на сайте комитета городского образования этот план был размещен давно. А каждое решение об объединении школы принимается комиссией, в которую входят педагоги, родители, члены профсоюза, в течение года они рассматривают работу школ, учитывается географическая близость учреждений друг к другу.
В комитете по образованию подчеркивают, что все высвободившиеся здания после реструктуризации останутся в системе образования, одни – отдаются школам, которые сегодня имеют по два здания, так как востребованы, другие передаются учреждениям дополнительного образования, конечно, кроме тех, что признаются аварийными.
Есть мнение
Свое мнение на сложившуюся ситуацию мы попросили высказать председателя совета "Лицея № 130 РАЭПШ" Татьяну Старцеву:
– На прошедшем пикете мы наблюдали манипулирование родителями и детьми в чистом виде. Расскажу, почему. В прошлом году мы тоже узнали, что ожидается слияние со школой № 25. Первое, что мы сделали, обратились к нашему руководителю с вопросом, а что мы получим после слияния. Оказывается, многое: новую школу, в которой будет произведен ремонт, новых детей, благодаря чему зарплата учителей повысится, у нас будет один из лучших музеев боевой славы. Интересно, вот эти родители видели статистику показателей знаний учеников своей школы и той, в которую они пойдут в дальнейшем? Встречались ли они с руководителем школы № 102? Задавали ли ему свои вопросы? Я как мать не понимаю, зачем поддерживать руководителя, который не может обеспечить качественное образование.
+++
Ссылки по теме "Объединение школ в Барнауле":
"Всем
этим данная школа и привлекает детей со всего города": полемика вокруг
барнаульских "Граней"
"Всем этим данная школа и привлекает детей со
всего города": полемика вокруг барнаульских "Граней" ... ... В
частности, речь шла о деятельности на базе школы №100 ООО "ГРАНИ. В ответ на ее повествование читатели
опубликовали более 60 комментариев.
"Помогите
нашим детям!": родительский комитет школы барнаульской №100 выступил
против коммерческой деятельности
"Помогите нашим детям!": родительский комитет
школы барнаульской №100 выступил против коммерческой деятельности ...
"На территории школы уже обосновалось и неплохо существует некое ООО "ГРАНИ", которое платит аренду школе
(~350руб./1кв.
Комментарии 0