Приемных родителей судят за гибель ребенка

25 февраля 2010, 17:07, ИА Амител

В Башкирии начались первые слушания по делу о гибели трехлетнего Матвея Катеренчука, который воспитывался в приемной семье. Подробности сообщает сегодня, 25 февраля,  lifenews.ru.

По версии следствия, мальчик умер от жестоких побоев, которые нанесли ему приемные родители и брат с сестрой.

В августе прошлого года Матвей Катеренчук был доставлен в центральную районную  больницу в тяжелом состоянии с черепно-мозговой травмой. Пять дней врачи боролись за жизнь мальчика, но 10 августа малыш скончался. В его гибели обвиняют приемных родителей Марса и Зульфию, а также их родных детей – Марселя и Юлию Сафаргалеевых.

В то утро к фельдшеру – единственному деревенскому медику – прибежал Марс Сафаргалиев и сказал, что его приемный ребенок Матвей отравился, упал и расшибся. Увидев мальчика, медсестра моментально приняла решение вызвать "Реанимацию". Мальчик был уже без сознания. Первую помощь малышу оказали врачи бригады "Скорой помощи". Уже в районной больнице ему сделали трепанацию черепа и три операции. Пять дней ребенок пробыл в коме, но ни опекуны, ни сестры малыша так и не навестили. Организм Матвея был на столько ослаблен, а травмы настолько серьезные, что мальчик умер, не приходя в сознание.

Матвей вместе со старшей сестрой Кристиной попал в эту семью в мае прошлого года.  Супруги Сафаргалиевы приняли детей с распростертыми объятьями. Марс и Зульфия – многодетные родители, у них четверо своих детей. Старший сын Марсель и три дочки: молодая мать-одиночка Юлия, студентка-первокурсница Залия и ровесница Матвея - Айгуль. Марсель и Юлия – уже совсем взрослые. С апреля Марсель зарабатывал деньги для семьи на  севере и вернулся к родителям незадолго до трагедии.

После Кристины и Матвея Сафаргалиевы взяли к себе еще двух десятилетних мальчиков. Деревенские подозревали, что детей привезли в качестве "рабочей силы". Хозяйство у семьи немаленькое, и соседи видели, как все дети ежедневно трудятся, выполняя работу, подчас непосильную взрослому. Ранним утром они сами доили и выводили скот, потом весь день "пахали" в бескрайнем огороде. Матвей, в силу своего возраста, еще не мог выполнять серьезных поручений и иногда просто болтался под ногами, постоянно заглядывая всем в глаза и спрашивая с улыбкой: "А что надо делать? Я тоже хочу помочь!" Только перед приемной мамой Зульфией он стоял как вкопанный и всегда опускал глаза.
- Он был такой подвижный, живой ребенок. Но особенно мне запомнилось, что за несколько дней до трагедии Матвей прибежал в гости и просил покушать, и почему-то в туалет, - расскзала Life News cоседка Ирина. - Потом он ко многим в нашей деревне так просился, уж не знаю, чем они его дома запугали…

Чем так не угодил маленький Матвей своим сводным сестрам и брату – теперь выяснит суд. Но когда малыш умер в больнице и встал вопрос о возбуждении уголовного дела, старший сын Марсель всю вину взял на себя.

Отдел по расследованию преступлений направленных против личности  СКП Башкирии предъявил обвинение всей семье Сафаргалеевых сразу по нескольким  статьям уголовного кодекса. Патронатным родителям инкриминируют "Истязание" и "Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетними". Сводную сестру Юлию обвиняют в истязании ребенка. Марселю Сафаргалееву грозит срок за "Причинение смерти по неосторожности" и "Истязание".

Первое заседание суда на котором состоялись предварительные слушания шло в закрытом режиме. Обвиняемым в совокупности грозит до 36 лет тюрьмы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров