По итогам I полугодия, чистый убыток АВТОВАЗа составил 19,6 млрд. руб.
13 октября 2009, 15:26, ИА Амител
В пресс-релизе, посвященной финансовым итогам флагмана отечественного автопрома, также сказано, что мировой экономический кризис оказал негативное влияние и на автомобильный рынок. "Ограничение банками объемов кредитования дилеров и конечных потребителей и опасения покупателей привели к негативным тенденциям в продаже автомобилей", - поясняют автопроизводители.
Отмечается также, что общая сумма выручки за 1 полугодие 2009 года снизилась на 45 млрд.руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 53 млрд.руб, что обусловлено снижением спроса на продукцию Группы. Количество проданных автомобилей марки Лада в первом полугодии 2009 г. составило 169 тыс. шт. (в первом полугодии 2008 г.: 378 тыс. шт.), валовая прибыль - 1,3 млрд.руб, валовая маржа - 2,4% (в первом полугодии 2008 г.: 12,3 млрд.руб, 12,5% соответственно).
По поводу остановки производства в начале года отмечается: "В январе 2009 года ОАО "АВТОВАЗ" приняло решение о приостановке работы конвейера в связи с необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест. Кроме того, на протяжении первого полугодия 2009 года Общество работало в режиме неполной рабочей недели, в результате расходы, связанные с простоем, составили 5,7 млрд.руб".
Вместе с тем, на АВТОВАЗЕ говорят о том, что полученная в первом полугодии 2009 г. государственная поддержка позволила:
- существенно сократить объем просроченной кредиторской задолженности ОАО "АВТОВАЗ" перед поставщиками;
- своевременно погашать обязательства ОАО "АВТОВАЗ" по заработной плате и налогам;
- обеспечить поставку комплектующих и ТМЦ на конвейер, стабилизировать взаимоотношения с контрагентами;
- обеспечить поступления по встречным договорам поставки и соответственно сократить объем просроченной дебиторской задолженности.
В результате кредиторская задолженность снизилась на 14 млрд.руб. В сложившихся условиях ОАО "АВТОВАЗ" своевременно и в полном объеме погашает кредитные обязательства перед банками.
"Сейчас можно с уверенностью утверждать, что неполучение государственной поддержки в июне 2009 года вынудило бы ОАО "АВТОВАЗ" пойти на меры по защите от кредиторов, а также привело бы к "эффекту домино" в отношении большей части поставщиков и дилеров ОАО "АВТОВАЗ", - поясняет пресс-служба АВТОВАЗа.
Напомним, ранее было заявлено, что заводу необходимо минимум 70 млрд руб., из которых 54 млрд руб.— на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 млрд руб.— на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд руб.— "на компенсацию отрицательного денежного потока", который появится в 2010 году.
Комментарии 0