Зачинщиками побоища в Алейской воинской части стали призывники из Дагестана?
08 июля 2009, 11:12, ИА Амител
Зачинщиками драки в воинской части Алейска стали военнослужащие, призванные из Дагестана. При этом двое из них, вместе с сыном председателя комитета солдатских матерей города Дербента Замиры Косимовой, ранее уже были под следствием из-за конфликта в той же части. Подробности сообщает "Комсомольская правда на Алтае" со ссылкой на слова неназванного "компетентного источника".
Напомним, ранее ИА "Амител" сообщало, что в минувшее воскресенье в Алейской воинской части были избиты 44 новобранца, прибывшие служить на Алтай из Дагестана. Пострадавшие заявляли, что их избивали около 200 человек прямо на плацу.
Репутация Алейской мотострелковой дивизии подмочена уже давно. Злоключения в этой военной части происходят с незавидной регулярностью. И вот - очередное ЧП. Вечером в прошедшее воскресенье там произошла крупная драка между дагестанскими и русскими солдатами. Очевидцы события рассказывают, что в ход пошли не только кулаки, но даже палки с цепями. Несколько солдат - как дагестанцы, так и русские - оказались в военном госпитале. Серьезных травм ни у кого нет. Дело обошлось сильными ушибами, ссадинами, рассеченными бровями, разбитыми губами и т. д.
Сразу после случившегося новобранцы из Дагестана написали письмо в комитет солдатских матерей, поставили 44 подписи и отправили на малую родину.
" Я не понимаю, что вообще творится в этой части. Беспредел какой-то, - возмущается председатель комитета солдатских матерей города Дербента Замира КОСИМОВА. - Ребят призвали всего лишь несколько дней назад. Еще и служба-то толком не началась, а тут такое... Сыновья позвонили и рассказали, что их прямо на плацу били около 200 русских солдат".
Корреспонденты "КП" связались с солдатом-дагестанцем из алейской части. Марат, который прослужил здесь уже 8 месяцев, принимал непосредственное участие в потасовке.
"Сначала я услышал какие-то крики, подбежал - а там уже драка идет. Народу очень много было. Какой-то майор на плацу кричал: "Бейте нерусских, убивайте дагестанцев!" Нам здесь реально жизни не дают. Каждый день оскорбляют. Самое безобидное - называют обезьянами, собаками, чурками. У меня был телефон, на котором в качестве звонка стояла песня дагестанского певца. Так его сразу забрали".
То, что военнослужащие из Дагестана - довольно конфликтный контингент, ни для кого не секрет. По версии нашего компетентного источника, владеющего ситуацией, именно они и спровоцировали драку.
"Трое дагестанцев подошли к русскому и начали его вербовать в свои ряды. Убеждали подчиняться не русским офицерам, а дагестанцам. Тот отказался, - рассказывает наш источник. - За отказ дагестанцы начали его пинать. Все это происходило на лестничной площадке в казарме. На звуки драки выбежали другие солдаты из казармы. Русские кинулись на подмогу своим, дагестанцы - своим. Драка постепенно перекочевала на плац. Несколько дагестанцев тут же обзвонили по мобильным телефонам всех своих сослуживцев. Те подоспели уже подготовленные - с палками и цепями".
В итоге с обеих сторон есть пострадавшие. Некоторых поместили в госпиталь. 7 июля двух дагестанцев арестовали. Их посчитали зачинщиками драки. Кстати, оба парня уже находились под следствием из-за конфликта, который произошел в прошлом году в этой же части.
"В армии как бывает: если дагестанец избил русского, тот сразу докладывает командованию. Если дагестанец избил дагестанца, то зачастую из-за кавказского менталитета те терпят, но молчат. Однако в этот раз все вышло по-другому. Отслужив уже довольно приличное время, "старики"-дагестанцы стали гонять духов-дагестанцев, - рассказывает наш информатор. - Требовали с них деньги, избивали. Но однажды те не выдержали и рассказали обо всем руководству части. Один из парней потом и вовсе повесился".
Тогда по этому делу в отношении троих дагестанцев было возбуждено уголовное дело. Один из них - сын председателя комитета солдатских матерей города Дербента Замиры Косимовой. Его потом перевели в военную часть в Топчиху. Двое других остались в Алейске. Их-то и арестовали как зачинщиков нынешней драки.
"Я уверена, что все было подставлено, - говорит Замира Косимова. - Сейчас сын служит в Топчихе и очень доволен. Ни конфликтов, ни оскорблений. Ладит со всеми солдатами и с командованием. Я приезжаю в Барнаул вместе с родителями пострадавших в этот раз парней 14 июля. Первое, что мы будем требовать, - перевести мальчишек в другую военную часть".
Получается, что в этой истории - у каждого своя правда. Кто прав, кто виноват, теперь разберутся в прокуратуре, - отмечает "Комсомолка".
Справка "КП"
Куда обращаться, если сына избили в армии
- Главная военная прокуратура: г. Москва, пер. Хользунова, 14. Дежурный: (495) 293-03- 66, 233-00-19, 234-00-01
- Военный госпиталь Читы: (3032) 34-31-27
- Военная прокуратура Читы: (3032) 36-40-87
- Комитет солдатских матерей в Чите: (3032) 34-37-59
- Военная прокуратура Сибирского военного округа: (3022) 26-75-17
- Военный комиссариат Алтайского края - оперативный дежурный: (3852) 63-83-67; военный комиссар - (3852) 35-45-00
- Военная прокуратура Барнаульского гарнизона: (3852) 63-95-33
- Алтайский комитет солдатских матерей: (3852) 62-94-42
В новости использовано фото "КП", предоставленное изданию военнослужащими Алейской мотострелковой дивизии
Комментарии 0