"Алтай любимый": как продвинуть регион?
19 мая 2009, 08:20, ИА Амител
"Продвижение имиджа Алтайского края как региона, который может стать одним из форпостов продовольственной безопасности России", - так была обозначена тема круглого стола, инициированного краевыми властями. Подробности сообщает сегодня, 19 мая, газета "Алтайская правда".
Мероприятие это было проведено в стиле пресс-ланча. То есть его устроители не предполагали традиционной формы вопросов-ответов. Это был скорее "круглый стол", свободное обсуждение поставленной проблемы.
- Мы должны внятно позиционироваться как территория, где ведется серьезная экономическая деятельность и где проживает существенная часть населения страны - два с половиной миллиона человек, - считает губернатор Алтайского края Александр Карлин. - Алтай имеет уникальный этносостав, свою историю культуры, литературы, искусства. Со всей этой совокупностью свойств мы должны строить взаимоотношения с другими регионами.
Такого рода взаимоотношения крайне важны. Ведь необходимо не только вырастить продукцию сельского хозяйства или произвести станки или что-то иное на местных заводах и фабриках. Нужно уметь эффективно это реализовать на внешних рынках: сибирском, российском, зарубежных. Значит, нужна слаженная работа власти, бизнеса и журналистского сообщества по продвижению бренда Алтая.
Журналисты высказали свою точку зрения на то, как краевые власти при помощи средств массовой информации должны продвигать регион на федеральном и мировом уровнях. Естественно, разговор зашел и о продвижении проекта "Алтайское Приобье". Были предложения более активно давать информацию о проекте в Интернет, четко определить группы производимых на Алтае продуктов питания, которые затем позиционировать за пределами региона.
Губернатор отметил, что предстоит большая работа, в том числе и на федеральном уровне, по реализации проекта, который уже нашел поддержку в правительстве РФ. К примеру, идея "Алтайского Приобья" может быть инкорпорирована в федеральный закон о развитии сельского хозяйства. Но, как подчеркнул Александр Карлин, руководство края не будет настаивать на каком-либо одном варианте оформления концепции "Алтайского Приобья" в правовом отношении, более того, вариативность здесь является "большим плюсом". Вместе с тем "Алтайское Приобье" призвано сделать наши продукты более доступными жителям края.
Развитие этого проекта призвано глубже развить идею опоры на собственные силы. Ведь термин "продовольственная безопасность" - далеко не формальный. Наряду с достатком продовольствия необходимо иметь собственные технологии его производства и переработки, технику и многое другое.
Естественно, в процессе встречи разговор зашел и о проблемах, принесенных мировым экономическим кризисом. Александр Карлин считает, что наш регион в меньшей мере ощущает его последствия, ведь в местной экономике в большей степени представлена реальная составляющая, а не виртуальная, как для многих предприятий Запада. По сегодняшним прогнозам, валовой региональный продукт в нынешнем году будет возрастать. Но нельзя забывать о том, что экономика края - часть общероссийской и, если угодно, общей мировой экономики. Это значит, что глобальные процессы оказывают влияние и на нас.
- Говоря о славе Алтая, нельзя забывать и о тех, кто ее создавал, - сказал Александр Карлин. - Особо показателен здесь пример Евсея Ефимовича Антонова. Этот предприниматель в начале прошлого века активно развивал Красногорский район. Его наследие и уникальные подходы к ведению предпринимательской деятельности в предгорных территориях Алтая особенно важны для нас. Он продавал алтайское масло в Англии, а оттуда на вырученные от торговли деньги завозил в район первые гидрогенераторы. А то многие привыкли считать, что сибиряки способны были только кружева своим женам из Парижа завозить. Но ведь история должна чему-то учить. И брать из нее нужно лучшие примеры, такие, как подавал нам Антонов. Формирование имиджа края ни в коем случае не означает какой-то пупизм и противопоставление себя кому-то или чему-то. Когда ты знаешь свой регион, возникает желание более глубоко понять и соседа.
В продолжение этой темы было заявлено, что вскоре на Алтае появится памятник Николаю Рериху, а в Курье будет открыт музей нашего знаменитого земляка Михаила Калашникова.
Пока же проблемой остается купить сувениры с алтайской символикой, а это тоже часть имиджа края. В будущем предполагается открыть в краевой столице магазин "Алтай любимый", в котором будут продаваться местные высококачественные продукты и сувениры.
В ходе пресс-ланча выступили и представители медиа-сообщества. Так, директор ИД "Алтапресс" Юрий Пургин предложил провести ряд дискуссий или конференций, которые сделали бы "Алтайское Приобье" "проектом единого большого сообщества". В рамках таких дискуссий можно будет обсудить такие вопросы, как рынки сбыта для алтайской продукции, подготовка кадров для сельского хозяйства, управление процессом реализации концепции, а также ответить на вопрос, который интересует сегодня многих жителей края: как должно измениться алтайское село в результате реализации данного проекта?
В рамках встречи были продемонстрированы рекламные телевизионные ролики, посвященные алтайскому меду и сыру, которые сняты режиссером Игорем Головановым. Участники пресс-ланча обсудили макеты трассовых модулей, которые планируется установить вдоль одной из федеральных дорог, в качестве обсуждения представителям СМИ было предложено несколько вариантов эмблем продукции, которая выпускается в Алтайском крае.
В обсуждении приняли участие: губернатор края Александр Карлин, руководители и журналисты таких средств массовой информации, как "Алтайская правда", "Интерфакс-Сибирь", ИТАР-ТАСС, "Российская газета", "Эксперт-Сибирь", "Континент-Сибирь", "Русское радио", ГТРК "Алтай", "Катунь-24", "Свободный курс", "Ваше дело", "МК на Алтае", "Каменская народная газета", "Наш Новоалтайск", "Змеиногорский вестник", "Наше слово" (Топчихинский район), "Новое время" (Заринск), "Первомайский вестник".
Подобные встречи в формате пресс-ланча решено продолжить.
Комментарии 0