Жители Белокурихи отправили письмо Президенту РФ с просьбой внести изменения в Жилищное законодательство
20 марта 2009, 18:05, ИА Амител
Инициативная группа жителей Белокурихи в лице Совета ветеранов города, Ветеранов Великой Отечественной войны, депутатов городского совета обратились к Президенту России Медведеву с просьбой внести изменения в Жилищное законодательство РФ, сообщает сайт города Белокурихи со ссылкой на газету "Планета NEWS".
Инициативная группа жителей курортного города
Белокуриха, в присутствии корреспондента газеты "Планета NEWS", отправила письмо Президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Об этом ИА "Амител" сообщили коллеги - журналисты этой газеты.
В виду значимости поднимаемой проблемы, предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с полным текстом этого обращения:
Президенту
Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы жители города Белокурихи Алтайского края крайне
обеспокоены ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ). Все
программы: государственные, субъекта РФ и муниципальные, сводятся к одному -
перенесение расходов по содержанию ЖКХ на население. Ситуация в системе ЖКХ не
только не улучшается, но становится все более критической.
На сегодняшний день происходит лишь рост платы за
коммунальные и жилищные услуги, что неминуемо ведет к усилению социальной
напряженности. Больше всего страдает малообеспеченная часть населения города:
пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи. В г. Белокуриха эта часть
населения составляет почти 20% жителей.
В
среднем пенсионер, проживающий в стандартной для нашего города двухкомнатной
квартире общей площадью 53 кв.м, получающий пенсию в размере 4 500 руб.,
оплачивает за теплоснабжение – 1 524 руб., горячую воду (3 куб.м) – 317 руб., электроэнергию (250 кВт) – 415 руб.,
холодную воду (4 куб.м) – 56 руб., канализацию (7 куб.м) – 105 руб., жилищные
услуги – 560 руб. И того получается – 2 977 руб. Причем вносится 100% оплата, и лишь через
месяц в отделении банка он получает субсидию. Но есть в Белокурихе и
пенсионеры, получающие пенсии в размере 2 200 - 2 500 руб.
Не проработан в жилищном законодательстве вопрос о капитальном и текущем ремонте. В
результате этого собственники квартир оплачивают работы по содержанию общего
имущества дома не в соответствии с их долями в праве на это имущество.
При включении домов в план капитального ремонта,
предусматривающий федеральное финансирование, оказались, мягко говоря "за
бортом" дома, жители которых избрали форму непосредственного управления, а
также дома, не определившиеся с формами управления.
При ликвидации муниципального предприятия ЖКХ и
создании нового частного предприятия (ООО) деньги, внесенные гражданами ранее на капитальный и текущий
ремонт, попросту пропали.
К сожалению, отсутствует типовая форма договора, в
которой были бы предусмотрены равные права и обязанности, как граждан, так и
коммунальных предприятий, что ставит граждан в зависимое положение.
Подобных коллизий гораздо больше, чем мы приводим в своем обращении.
Все это происходит из-за нелогичных норм жилищного законодательства РФ
и серьезных противоречий между этим же законодательством РФ и практикой работы
коммунальных служб.
В связи с вышеизложенным, мы просим Вас рассмотреть
наши предложения по внесению изменений в
жилищное законодательство Российской Федерации, которые должны предусматривать:
1. обеспечение прозрачности структуры и размеров
себестоимости услуг (тарифов), предоставляемых коммунальными и жилищными
организациями, а также гарантии по соблюдению законодательства РФ при расчете
этих тарифов;
2. дифференциацию определения платы за жилое
помещение (исходить не только из занимаемой общей площади, а также от количества проживающих в помещении), в частности размер платы
за вывоз твердых бытовых отходов и содержание лифтового хозяйства должен
определяться количеством проживающих в жилом помещении, а не общей площадью
жилого помещения);
3. проведение обязательных систематических
независимых аудиторских проверок с участием представителей общественных
объединений жильцов домов, с последующим освещением в средствах массовой
информации результатов проверок;
4. создание типовых договоров жилищно-коммунального
обслуживания, с учетом всех прав граждан; типовых смет по обслуживанию дома;
методики исчисления платежей на основе сметы;
5. создание системы, гарантирующей накопление и
сохранность средств, предназначенных для проведения капитальных и текущих
ремонтов, вносимых гражданами в квартирной плате, их индексацию, а также
возвращение их гражданам в случае отсутствия этих видов ремонта;
6. закрепление положения об обязанности муниципальных органов власти
приводить дома в должное техническое состояние перед передачей их на
обслуживание управляющим компаниям, ТСЖ, жильцам, выбравшим непосредственное
управление домом;
7. создание органами местного самоуправления равных
условий для управления многоквартирными домами, включив дома, выбравших непосредственное управление,
а также не определившихся в форме управления (исключить дискриминацию при
предоставлении бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов).
Направляя Вам, Дмитрий Анатольевич, свои конкретные
предложения, мы рассчитываем получить их объективную оценку и закрепление в
жилищном законодательстве Российской Федерации.
Мы считаем, что ситуация описанная выше не может быть частным делом отдельных граждан, а представляет собой проблему государственного значения.
Полонская О.М.
Бердникова Р.И
Литовкина В.В.
Кузнецова М.Ф.
Тырышкина Л.А.
Федотовских Р.И.
Казанцева П.Н.
Участники Великой Отечественной войны:
Убей-Конь П.К.
Есутин В.С.
Депутаты Белокурихинского городского Совета депутатов:
Депутат Избирательного округа №11 Гуторова Н.Э.
Депутат Избирательного округа № 9 Акимов О.С.
Депутат Избирательного округа № 2 Ананьева Г.И.
Депутат Избирательного округа № 6 Макаров С.А.
Депутат Избирательного округа № 13 Криворученко С.К.
Депутат Избирательного округа № 8 Лапкин Ю.А.
Депутат Избирательного округа № 14 Бондарев Е.Н.
Депутат Избирательного округа № 12 Дударева З.П.
Комментарии 0