Мигранты отдаляются от такси

Нужно ли запрещать иностранным гражданам работать в пассажирских перевозках

Больше десятка российских регионов запретили мигрантам работать в такси. Глава Камчатского края Владимир Солодов 16 апреля заявил, что это сделает такси безопаснее. На Камчатке ограничение вступит в силу в конце весны. Ранее аналогичные запреты приняли в Новосибирской, Тульской, Калужской и Челябинской областях, а также в Крыму и Якутии. В то же время закон о такси с 2023 года уже запрещает гражданам с иностранными правами заниматься перевозками. Участники рынка неоднократно заявляли, что норма привела к дефициту водителей.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Как дополнительные ограничения повлияют на пассажирские перевозки? Руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус не исключает роста числа нелегальных таксистов: «Проблема мигрантов в такси актуальна для городов-миллионеров. Что касается запретов на работу мигрантов в сфере транспорта, которые вводят регионы, речь идет о патентах.

Но дело в том, что на сегодняшний день в такси при той схеме, которая используется во всех городах Российской Федерации, патент никому не нужен и никем не проверяется, поскольку отсутствуют трудовые отношения в такси. Вся та система запретов, которые принимают субъекты, просто-напросто не работает. Даже если есть запрет, они все равно могут ездить, потому что патенты необходимы для работодателя, который берет на работу мигранта. Работодатели в такси у нас отсутствуют».

“Ъ FM” направил запрос в столичный дептранс с просьбой уточнить, не планируется ли в Москве вводить подобный запрет. Впрочем, эксперты отмечают, что в городе действует специальная система мониторинга такси —КИС «АРТ». Она помогает отсеивать водителей, которые не имеют права заниматься перевозками. И необходимости в дополнительных запретах нет. При этом в конце 2023 года Общественный совет по развитию такси призывал временно отменить ограничения на работу мигрантов. Идея прозвучала на фоне аномальных снегопадов, когда поездки дорожали в два-три раза из-за нехватки исполнителей заказов. Однако сейчас вряд ли власти пойдут на это, считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:

«Миграционная политика ужесточается, и, конечно, есть ряд причин. Поэтому здесь можно вспомнить слова президента, который сказал, что мигранты нужны, но высококвалифицированные и под жестким контролем. Однако сегодня в такси нет механизма, где можно было бы вести жесткий контроль мигрантов. Поэтому пока какие-то послабления в этой части вводить преждевременно. Поэтому в рамках ужесточения миграционной политики в такси, где водитель и пассажир находятся один на один, тем более в ночное время, допускать мигрантов не стоит. А вот нанимать их на стройку или в курьерскую доставку вполне допустимо».

В прошлом году «Росстат» сообщал, что цены на такси достигли максимума за 10 лет или 32,5 руб. в пересчете на километр. А под конец 2023-го в «Яндекс Такси» сообщили, что отрасли необходимо дополнительно 80 тыс. водителей по сей стране. Именно это привело к тому, что стоимость поездок выросла почти на 30%, отмечал агрегатор.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Владислав Викторов

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.