Директора и преподаватели детских школ искусств из Бийска, Новоалтайска, Славгород, Барнаула, Косихинского, Хабарского, Кулундинского районов и других муниципалитетов нашего Алтайского края участвуют в
Show more Сибирском форуме по художественному образованию, который проходит на этой неделе в Томске. Такой обмен опытом очень важен: мы готовы делиться своими самыми лучшими эффективными практиками и в то же время учиться у других регионов, если видим подходящие для нашего края решения.
Художественное образование — даже если ребенок в будущем не занимается творчеством профессионально — дает большой эффект для развития личности. Это и уверенность в себе, и возможность мыслить нестандартно, и в целом расширение кругозора.
На уровне Алтайского края — в соответствии с национальными целями — много ресурсов, как финансовых, так и нематериальных, моральных, организационных, вкладываем в развитие этой сферы образования. Школы искусств, музыкальные школы — настоящие точки притяжения тех людей, которым важно эстетическое воспитание. В какой бы район нашего края вы не приехали, везде вам будут с радостью и гордостью рассказывать об успехах местных творческих коллективов.
За несколько лет работы только по национальному проекту «Культура» с федеральной поддержкой капитально отремонтировали семь детских школ искусств. Еще для нескольких десятков образовательных учреждений купили новые инструменты оборудование, учебные материалы.
С этого года продолжаем работу уже по новому национальному проекту «Семья», в котором сохранены и уже привычные для нас направления, и появилось новое. Это строительство детских школ искусств. В частности, подготовили заявку в федеральный Минкульт на строительство новой детской школы искусств в Индустриальном районе Барнаула.
Кроме того, по новому нацпроекту запланирован, например, капремонт Косихинской детской школы искусств и многие другие работы.
А для поддержки педагогов — самого ценного, что есть в системе художественного образования, — с этого года, как уже говорил, запустили в крае программу «Земский работник культуры».