Асбестовскому гаишнику-убийце дали 4 года
Слова о том, что жительница Екатеринбурга Светлана Баталова сама не доглядела за 12-летней Настей, повергли в шок не только саму женщину, но и судью Елену Юрьеву. Настолько циничных доводов ей еще не приходилось слышать.
- На днях я видел сюжет в новостях, - по-голливудски навалился локтем на стол адвокат Валерий Дзагания. – В Липецкой области водитель сбил на дороге овцу. Так вот их суд признал виновной хозяйку овцы!
- Вам не кажется это сравнение неуместным? – парировал адвокат Баталовой Александр Малыгин.
- Нет-нет! Я ни в коем случае не хочу сравнивать погибшую девочку с овцой, - покраснел Дзагания. – Я имел ввиду, что мать ответственна за здоровье и жизнь детей. Она же не уследила за Настей!
Беда в семью Баталовых пришла еще 27 сентября 2008 года. В тот день пятиклассница Настя возвращалась с занятий по плаванию. На перекрестке улиц Мира и Павлова в Асбесте девчушку сбил гаишник на "пятерке". И попытался скрыться с места преступления. Но его догнал и остановил другой водитель. Несмотря на то, что трагедия произошла в зоне действия знаков "Ограничение скорости до 40 км/ч" и "Осторожно, дети", Вячеслав Лямин свою вину отрицает. По его словам Настя сама бросилась под колеса, он даже не успел ничего сделать.
Свидетель утверждает, что от лейтенанта сильно несло алкоголем, а на сиденье валялась открытая бутылка вина.
Но освидетельствование сотрудники ГИБДД провели отчего-то лишь спустя два часа. После такой форы Вячеслав подул в трубочку и прибор выдал: количество алкоголя – 0,25 промилле. Это в пределах нормы.
- Она слишком резко выскочила перед моей машиной. Я просто не успел среагировать. А ехал со скоростью 40 километров в час, как и положено! – заявил на суде Лямин.
- Если верить показаниям Лямина, то девочка, чтобы резко выскочить под колеса, натолкнуться на правую фару машины и получить смертельные травмы, должна была двигаться со скоростью 121 километр в час, – констатировали судмедэксперты. Рюкзак Насти отлетел на 25 метров. Кроссовки тоже обнаружили в стороне от тела.
- Когда погибла моя старшая дочь, Настеньке исполнилось только полтора месяца, - пыталась сдержать рыдания Светлана Баталова. – Он была для меня стержнем. После того, как ее убили, я не хотела жить, пыталась покончить с собой. Лежала в психбольнице. А потом поклялась: "Я отомщу за гибель своей дочери!". Поэтому, ваша честь, я прошу наказать Лямина по всей строгости. Думала, что увижу человека, который будет просить прощения, но этого нет!
От этих слов Вячеслав Лямин поежился, сидя на жесткой скамье подсудимых. Когда ему предоставили слово, он глухо произнес:
- Я приношу извинения родителям погибшей девочки.
Но Светлана Баталова так и не смогла простить убийцу своей дочери.
- Вы же крещеная, в бога верите! – попытался давить на религиозные чувства женщины адвокат Дзагания. – А как же христианское всепрощение?
Светлана ничего не ответила. Только тихонько заплакала.
Вячеслава Лямина приговорили к четырем годам колонии поселения. Кроме этого гаишник-убийца должен выплатить Светлане Баталовой двести тысяч рублей за моральный ущерб.