Бренд «Сбербанк» впервые вошел в 30-ку наиболее дорогих финансовых брендов мира
Бренд "Сбербанк", оцененный агентством BrandFinance в 4,5 млрд. долларов, впервые вошел в Топ-30 наиболее дорогих финансовых брендов мира, бренд "ВТБ" (1,3 млрд долларов ) оказался на 76-м месте, - пишет сегодня, 16 февраля, "Коммерсантъ".
Агентство BrandFinance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие пять лет. В Топ-100 впервые вошли сразу два российских банка - Сбербанк и ВТБ, причем Сбербанк поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые. По расчетам аналитиков BrandFinance, бренд "Сбербанк" стоит 4,5 млрд. долларов, это в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге бренда HSBC. Бренд "ВТБ" BrandFinance оценило в 1,3 млрд. долларов,
По оценке BrandFinance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 млрд. долларов. Свыше 84% падения пришлось на структуры первой сотни, 198 крупных банков, например Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования. Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские - 15%.
В итоге количество американских финансовых брендов в исследовании сократилось на 29 - до 95. В группе ВТБ признают, что в прошлом году даже снизили затраты на маркетинг.