Российский автопром спасает сборка иномарок

Из автомобильных заводов в России сейчас в обычном режиме работают только заводы, собирающие иномарки: Volkswagen в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге, завод Ford во Всеволожске. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на газету "Ведомости".

 "Автофрамос" 6 февраля запустил конвейер после двухнедельного простоя, 9 февраля закончились новогодние каникулы для рабочих "GM-АвтоВАЗа". Отечественные "АвтоВАЗ" и ГАЗ работают три дня в неделю в две смены, "Тагаз" - в одну смену, "Автотор" - 3-4 дня в неделю, "GM-АвтоВАЗ" - в одну смену, "Камаз" уже дважды после каникул останавливал конвейер. УАЗ объявил, что возобновит производство 16 февраля.

Продажи "АвтоВАЗа" в январе упали почти на 40% до 29.100 машин. Февральский прогноз - 32.000 автомобилей. Другие производители итоги января еще не подвели. Работать заводам мешает и отсутствие средств. "АвтоВАЗ" остановил конвейер из-за долгов поставщикам, достигших почти 18 млрд руб. "Балаковорезинотехнике", прекратившей в четверг отгрузку запчастей, "АвтоВАЗ" задолжал 512 млн руб. При этом около 200 млн руб. завод задолжал иностранным поставщикам.

Другие автопроизводители пока не останавливали конвейеров из-за прекращения поставок комплектующих. По словам сотрудника "Тагаза", завод закупил машинокомплектов на полгода вперед, у "Автофрамоса" нет долгов перед поставщиками и перебоев в поставках, говорит его представитель. Представитель группы ГАЗ Елена Матвеева утверждает, что такой угрозы для ее компании сейчас нет.

По итогам всего года производство автомобилей в России упадет как минимум на 25%. То есть российские автозаводы по сравнению с 2008 годом могут сократить производство как минимум на 350.000 автомобилей.

Читайте полную версию на сайте