Трасса М-52 - первая беда Алтайского края
Если дороги - это первая беда России, то трасса М-52 - первая беда Алтайского края. Почему аварии на этой федеральной трассе стали визитной карточкой региона, выясняли журналисты телепроекта "Наши новости".
В сводках ДТП числятся сотни тех, кто не доехал до намеченного пути. Трасса М-52 - одна из самых оживленных в Алтайском крае - и летом, и зимой бьет рекорды по загруженности и по аварийности. Гибель губернатора Евдокимова, катастрофа и смерть 13-ти туристов, разбившаяся о грузовик пассажирская газель - это самые нашумевшие аварии, но злополучной популярностью дорога обязана еще сотням трагедий. Что ни шаг - то знак, что ни поворот - то патруль ДПС. В конце 2007-го был создан специальный трассовый батальон, не по силам стало охранять М-52 в обычном режиме.
"Был рост аварийности, ДТП, которые были совершены на федеральных трассах, в том числе, и с большим количеством пострадавших", - пояснил командир отдельного батальона ДПС ГИБДД при ГУВД по АК Михаил Фреев.
Контроль за трассой растет,но вместе с тем, растет и тяжесть аварий.
"Можно подумать, что неземные силы в этом участвуют, а на самом деле нужно участие сил вполне реальных: узкая воронка бийской трассы до тех пор будет воронкой, пока будет оставаться узкой. На двух маленьких полосах есть, где разогнаться, - разъехаться негде. Смертельная теснота М-52 уже давно не соответствует оживленнейшему потоку транспорта. Безальтернативный обгон по встречной - даже водителю с большим стажем порой не по силам", - считают журналисты "НН".
Председатель Общественного движения автовладельцев Алтая Виктор Клепиков добавляет: "Это надо ему выйти из колеи, убедиться в безопасности обгона, пройти этот грузовик на протяжении 24 метров, и опять занять свою полосу. Это все происходит на трассе, на высокой скорости плюс дополнительно, если дорога не хорошо в этот день почищена".
Знаков, запрещающих обгон на М-52 трассе много, но и крестов немало - правила дорожного движения соблюдают не все. Однако в аварии попадают все - и те, кто правила соблюдает. По статистике, превышение скорости и обгон в неположенном месте - не единственные причины дорожных происшествий на М-52.
"Есть, конечно, степень загруженности этой дороги. Привлекают наши благодатные места - Горный Алтай, Белокуриха и так далее", - сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по АК Петр Богомолов.
А командир отдельного батальона ДПС ГИБДД при ГУВД по АК Михаил Фреев считает, что проблема сама собой снялась бы, если бы только стали шире дороги.
Нынешние водители ездят по вчерашним дорогам - туристы едут, грузы везут, с открытием туристической зоны Бирюзовая Катунь поедут и повезут еще больше. Однако устаревшее дорожное полотно кардинально не расширяется.
Как пояснил журналистам заместитель начальника Управления края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Герман Страхов, "С учетом развития туристической и особой экономической зоны зоны, предполагается дальнейшее расширение, но пока это идет на участках со стороны от Барнаула в сторону Новосибирска".
Работы на участке за Белоярском - единственном из трассы протяженностью в сотни километров , который по словам сотрудника краевого управления по транспорту, сейчас ремонтируется, закончатся к 2012-му году, и то - цитирую - "если кризис не помешает". Поэтому, добраться до развивающегося ныне туристического комплекса Бирюзовая Катунь суждено не всем - ведь о расширении основного пути М-52 - пока можно только мечтать и говорить - оно существует только в проектах.
"По Алтайскому краю приходится 9,6%, то на федеральной трассе - 19% - в 2 раза увеличивается тяжесть последствий от ДТП", - сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по АК Петр Богомолов.