Семьи, в которых дети не являются собственниками жилья, могут использовать материнский капитал на оплату ипотеки

Использовать материнский капитал при расчете за ипотеку, могут и те семьи, чьи дети не внесены в свидетельство о праве собственности. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда по Алтайскому краю Тамара Загнетина.

Она сообщила, что на днях президент России подписал постановление, которое решает проблемы, которые возникли в начале года у желающих рассчитаться за ипотеку материнским капиталом,

Напомним, первоначально было определено, что жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей. "Это было сделано для защиты интересов детей", -отметила Загнетина.

Теперь, если в свидетельство о регистрации собственности дети не вписаны, Пенсионный фонд будет брать у семей письменное обязательство, заверенное нотариально, или заверенное лицом, наделенным такими полномочиями (например, в населенных пунктах края, где нет нотариусов). В этом обязательстве должно быть указано, что семья обязуется при определенных условиях, которые будут специально оговорены в каждом конкретном случае, через определенный промежуток времени внести в свидетельство о собственности всех членов семьи, проживающих на данной жилой площади.

Также, по словам Тамары Загнетиной, внесенные изменения позволяют использовать материнский капитал для оплаты ипотеки и тем семьям, где кредит оформлен на отца, а получателем материнского капитала является мать. Для этого семье требуется представить Пенсионному фонду свидетельство о браке и паспорт супруга.

На рассмотрение заявления по-прежнему дается один месяц. В случае положительного решения - 2 месяца на перевод суммы материнского капитала на счет кредитной организации. .

Загнетина сообщила, что в связи с изменениями в правила, изменился и список документов, необходимых при подаче заявления на использование материнского капитала. При этом она подчеркнула, что для каждого случая будет свой список документов. Поэтому гражданам для получения полной консультации нужно прийти в отделение Пенсионного фонда по месту жительства с теми документами, которые есть у них сейчас на руках. Специалист подскажет, какие документы могут потребоваться еще.

"Для работы с такими гражданами у нас выделены специалисты, и в общей очереди им сидеть не придется", - отметила Загнетина.

В Барнауле обратиться за консультацией по данному вопросу можно также по телефону в Отделении Пенсионного фонда по Алтайскому краю 63-20-83.

Читайте полную версию на сайте