Количество пострадавших на атомной подлодке «Нерпа» увеличилось в два раза
Спустя 10 дней после ЧП на российской атомной подлодке "Нерпа" стало известно, что за помощью к медикам обратились более 40 человек. Ранее сообщалось о 21 пострадавшем. Как поясняют специалисты, подводники почувствовали недомогание не сразу: отравление фреоном в небольших дозах в некоторых случаях ведет к ухудшению самочувствия только через несколько дней после попадания газа в организм. Медики уверяют, что сейчас состояние пострадавших не вызывает опасения.
Отравившиеся подводники проходят лечение в больницах приморского поселка Фокино и в медсанчасти при Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре.
В общей сложности помощь потребовалась 41 человеку", - рассказала "Интерфаксу" пресс-секретарь АСЗ Марина Радаева.
После того как лодка вернулась с ходовых испытаний, за помощью к врачам обратился 21 человек. "Многие почувствовали недомогание позже, и им потребовалась госпитализация", - пояснила Радаева.
Сейчас состояние всех пострадавших в результате аварии на АПЛ, по заверениям медиков, не взывает опасения. Однако не исключено, что число людей, которым потребуется госпитализация, еще может увеличиться. В момент аварии на борту АПЛ находились 208 человек.
Как уже сообщало ИА "Амител", ЧП на подлодке произошло 8 ноября. Во время ходовых испытаний включилась автоматизированная система пожаротушения. В результате погибли 20 человек, трое из которых – военнослужащие ВМФ, 17 – гражданские специалисты.
В смерти подводников обвинили матроса экипажа подлодки "Нерпа". Следствие считает, что без всякого на то основания он запустил систему пожаротушения подводной лодки.
"В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ ("причинение смерти по неосторожности двум и более лицам")", – заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин.
По версии СКП РФ, матрос из любопытства произвел калибровку датчика температуры во втором отсеке, в результате чего система пожаротушения получила неверные температурные данные и сработала.
Осуществить задуманное матросу было несложно, поскольку код доступа к пульту управления был написан на нем карандашом, - уточняет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник близкий к следствию.
Однако признательные показания матроса пока не прояснили ситуацию до конца. Сослуживцы считают, что подводник взял вину на себя под давлением, и не верят в его причастность к аварии.
"Мы не верим, что он (матрос, против которого возбуждено уголовное дело) мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочную объемную химическую защиту), – рассказывает один из офицеров экипажа "Нерпы". – Я с ним служу с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист, который прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ".