"Осенний призыв 2008 года - "очень тяжелый и неприятный"
"Осенний призыв 2008 года - "очень тяжелый и неприятный". Это связано с отменой с 1 января 2008 года значительного числа отсрочек от службы в армии - в том числе для детей родителей-инвалидов, для студентов и так далее, - об этом заявила ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова в ходе пресс-конференции. Подробности сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По словам Мельниковой, как всегда, большое число нарушений связано с признанием годными к военной службе молодых людей с тяжелыми заболеваниями.
Союз комитетов солдатских матерей располагает сведениями о немалом количестве подобных случаев как в Москве, так и в регионах. Ситуация была бы проще, если бы существовала независимая медицинская экспертиза состояния здоровья призывников, отметила Мельникова. К сожалению, пока этот механизм не работает: нет системы лицензировния подобной деятельности.
Как пояснила секретарь комиссии по охране здоровья Союза комитетов солдатских матерей России Людмила Воробьева, порой на то, чтобы разобраться в ситуации и установить, что призывник болен и не годен к службе, уходят месяцы, во время которых он находится по месту прохождения службы - в лучшем случае, в госпитале. "Такие солдаты нужны нашему государству? Оно тратит деньги на содержание, оставляя при этом детей призывников голодными, выплачивая мизерные пособия", - подчеркнула Воробьева.
Зам.начальника отдела защиты прав военнослужащих аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Алексей Волков привел статистику по нарушениям прав призывников: по его данным, 23% нарушений связано как раз с медицинским освидетельствованием; 19% - давление на граждан, 16% - незаконный призыв студентов, 9% - нарушения при работе с документами, 7% - нарушение сроков призыва и так далее. Порой восстановить права призывников удается через суд, но далеко не всегда, констатировала Мельникова. Тем не менее, отметили участники пресс-конференции, это единственный выход, так как законодательство по призыва, по крайней мере, достаточно простое и понятное: судьям, как правило, не составляет труда установить, кто из сторон прав.