Установлены личности 66 пассажиров, погибших в пермской авиакатастрофе
Завершена генетическая экспертиза и оформлены свидетельства о смерти 66 человек из 88 пассажиров и членов экипажа, погибших в результате авиакатастрофы Boeing-737 14 сентября 2008 года в Перми, - сообщает ИА "Росбалт" со ссылкой на пресс-службу Минтранса РФ.
По оперативной информации правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и содействию в ликвидации последствий катастрофы самолета Б-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", свидетельства о смерти и останки погибших выданы для захоронения 31 родственнику, из них иностранных граждан — 6 (Азербайджан — 1, Украина — 3, Латвия — 1, Китай — 1)
17 октября на Северном кладбище Перми прошли первые похороны жертв катастрофы, расходы по их проведению разделили между собой городская администрация и компания "Аэрофлот", сообщает prm.ru. По словам вице-премьера Пермского края Анатолия Зубарева, выдача останков погибших при крушении Boeing-737 будет завершена примерно к 23 октября.
В настоящее время продолжается работа по оборудованию "Места памяти"жертвам авиакатастрофы. Идет формирование общественного совета, в состав которого включены деятели культуры, представители общественных организаций и краевых властей. В функции этого совета входит организация работы по увековечиванию памяти жертв авиакатастрофы. Члены этого совета встретятся с родственниками погибших, вместе они обсудят предложения по увековечиванию памяти. После чего будет принято решение о том, какой мемориал возведут на месте крушения самолета Boeing-737.
На расчетный счет Пермского регионального фонда социальной поддержки населения уже поступило более 1,9 млн рублейна создание "Места памяти", еще 980 тыс. рублей – на оказание материальной помощи родственникам погибших. Средства перечислили 68 предприятий и организаций, 315 жителей Пермского края и других регионов.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Boeing-737 завершила анализ метеообеспечения полета. В частности, была выполнена проверка предполетной метеорологической подготовки экипажа перед вылетом из аэропорта Шереметьево, а также проведен анализ работы служб управления воздушным движением, радиосветотехнического и аэродромного обеспечения полета Боинга при заходе на посадку в Большое Савино.
Кроме того, на основании анализа средств объективного контроля и состояния авиационной техники на месте крушения представлены данные для решения задач моделирования с участием экспертов трех государств — США, Франции и России.
Работы по изучению эксплуатационно-технической документации самолета также завершились. Установлено, что, в соответствии с Директивой летной годности №АД 2002-20-07R1 Федеральной авиационной администрации США, на этом самолете в 2005 году, в рамках программы по совершенствованию системы управления рулем направления был установлен новый основной силовой агрегат. Это подтверждено экспертами технической комиссии на основании данных, полученных в результате анализа сохранившихся фрагментов воздушного судна и его систем на месте катастрофы.
Как ранее сообщало ИА "Амител", Boeing-737 потерпел крушение 14 сентября в Перми. При падении борт взорвался — горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. На борту самолета находилось 82 пассажира, в том числе 7 детей, 6 членов экипажа. По факту крушения самолета прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье"Нарушение правил перевозки воздушным транспортом".