В Восточном Казахстане под угрозой срыва строительство казахстанско-российской трассы Риддер - Бийск

Новая трасса должна была связать приграничные районы Казахстана и России. В ее строительстве также заинтересованы Китай и Монголия. Проект обошелся более чем в миллиард тенге. Работы велись три года, но когда осталось проложить всего 12 километров, финансирование внезапно прекратилось.

Трасса позволяет отечественным предпринимателям напрямую попасть в Сибирь и Монголию, а россиянам - в Центральную Азию. К примеру, от Усть-Каменогорска до Новосибирска путь сократится почти на 200 километров. Строители опасались, что финансирование проекта прекратится. Хотя до завершения оставался всего год. Причина - российская сторона не укладывалась в сроки сдачи объекта. Начальник восточно-казахстанского филиала "Казахавтодора" Александр Федосов, специально побывал у российских коллег и выяснил, что работы возобновлены. "Россия дала конкретный ответ, что в течение двух лет эта дорога будет достроена. Сейчас они ведут строительство дороги со стороны Чуйского тракта. Более того, ей будет придан федеральный статус", - отметил Федосов.

Однако, по словам Александра Федосова, решение в правительстве уже принято. На будущий год деньги на строительство не выделены. Дорогу предложено законсервировать и ждать, пока россияне наверстают упущенное. По мнению строителей, это не реально. Трасса грунтово-гравийная. Асфальта там нет. Горные ручьи и паводок легко разрушат насыпное покрытие.

По словам акима Восточно-Казахстанской области Талгатбека Абайдильдина, для региона этот проект был одним из перспективных. Несмотря на это, после нового года все работы на новой трассе будут заморожены. Для дороги, которая проходит по горной местности, это звучит, как приговор, - сообщает сайт "Алтай трансграничный" со ссылкой на агентство "Хабар".

Читайте полную версию на сайте