Летчики привыкли, что вину сваливают на экипаж

О причинах авиакатастрофы в Перми 14 сентября поступает разноречивая информация. Как уже сообщало ИА "Амител", на прошлой неделе была опровергнута первая версия трагедии - пожар и разрушение двигателя.

18 сентября техкомиссия межгосударственного авиакомитета, расшифровав речевые самописцы, обнародовала новую версию: "Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей". Пилот 1-го класса, летчик-испытатель, специалист по авиарасследованиям Владимир Герасимов, даже назвал ее сенсационной. (По его словам, если оба двигателя работали до столкновения с землей, то совершенно непонятно, что произошло/, - прим. ИА "Амител"). К тому же, многие видели видеозапись на которой, по данным портала "Вести.Ру", зафиксирована вспышка взрыва "пермского" "Боинга".

И вот такануне прозвучала новая, предварительная версия: причиной крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", в Перми, стала ошибка пилотов. Однако, эксперты газеты "Комсомольская правда" утверждают, что причиной падения самолета был вовсе не "человеческий фактор". Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с интервью экспертов "КП".

- Могли ли летчики по-разному оценить показания прибора авиагоризонта?

- Действительно, у американских моделей он отображает силуэт самолета и изменяющийся угол между его крыльями и горизонтом, - говорит эксперт по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН. - На отечественных все наоборот: движущийся силуэт самолета на фоне статичного горизонта. Но на "Боинге" их два, и, даже если предположить, что они показывали разные данные, пилоты имели достаточный опыт, чтобы сориентироваться в пространстве.

- Очевидцы до сих пор уверяют, что самолет падал с горящим двигателем...

- В принципе можно посадить самолет и с горящим двигателем. Но думаю, что у лайнера сломался автопилот. Самолет при посадке неожиданно ушел вверх, а потом, не выдержав нагрузки на стабилизаторы, свалился в пике.

Еще несколько вопросов мы задали бывшему Главкому ВВС России, генералу армии Петру ДЕЙНЕКИНУ.

- Петр Степанович, появилась информация, что летчики были неопытными... Мол, они слишком мало летали на "Боингах"...

- Пора закончить разводить демагогию вокруг человеческого фактора. Командир "Боинга" Родион Медведев налетал 3689 часов. Любой пилот с таким налетом - профессионал высочайшего класса.

- Но ведь это общее время. Он летал не только на "Боингах", но и на "Ту".

- При таком опыте это не имеет значения.

- А может ли причина скрываться в самом самолете? За последние 13 лет в мире упало 16 "Боингов", в них погибли 1500 пассажиров...

- Беда в другом. Сертифицирует самолеты та же организация, что и расследует их падения! Этим занимается последние 18 лет Международный авиационный комитет. А как родитель может осудить своего ребенка, даже если он что-то натворил? К тому же в продаже "Боингов" заинтересованы его западные производители.
Есть и другие факторы. Расшифровка ящиков Ту-154, который попал в грозу над Донецком, показала: пилот в переговорах хвалился, что удается сэкономить топливо. Если бы не эта причина, грозовой фронт он бы обошел. Аэробус в Иркутске упал с неисправным реверсом тяги правого двигателя. Это системный кризис. Порой плакать хочется, когда воздушные лайнеры министерские чиновники называют "подвижным составом" - как поезд. Пора создавать Министерство гражданской авиации, которое наконец займется проблемами авиации. А Международный авиационный комитет с его уникальными специалистами сохранить, добавить в его штат для контроля сотрудников ФСБ и подчинить министерству. Тогда можно будет говорить о порядке и безопасности.

- А почему о кризисе молчат летчики?

- Почему же молчат? Работяги частушки в эфире сочиняют: "Над Донецком самолет в грозу попал, и в Иркутске реверс тяги отказал, никогда не пропадешь, если правду ты скрываешь, если свалишь всю вину на экипаж!"

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН: "У пилотов "Боинга" была достаточная квалификация"

- "Черные ящики" упавшего "Боинга" расшифрованы, и теперь МАК анализирует информацию, - рассказал вчера в Перми министр транспорта России Игорь ЛЕВИТИН. - Пока о результатах рано говорить. Могу сказать, что у пилотов была достаточная квалификация, чтобы управлять "Боингом". Сейчас анализируются условия работы, состояние здоровья и другие нюансы готовности экипажа перед полетом. А также идентифицируются голоса пилотов. Важно понять, какие причины привели к тому, что они не выполняли указания диспетчера.

- Писали о том, что "Боинг" вылетел с так называемыми отложенными неисправностями...
Министр ответил, что, по предварительным данным, у разбившегося в Перми лайнера не было неисправностей, с которыми самолет нельзя было бы выпускать в рейс. А те, с которыми полетел "Боинг", ни в коем случае не могли привести к катастрофе.
Кроме того, Левитин сообщил, что оба двигателя самолета работали вплоть до столкновения с землей.

- Взрывотехники, которые работали на месте крушения, подтвердили, что взрыва на борту не было. Это в той части, если мы говорим о теракте, - заявил Левитин.

- Случайно ли самолет не задел жилые дома и рухнул на пустыре или это подвиг летчиков?

- Это должны показать самописцы. Будет ясно, под каким углом летел самолет, как работали двигатели и т. д.
Кроме того, Левитин сообщил, что родные 55 погибших в авиакатастрофе уже определились с местом захоронения. Расходы по доставке погибших к месту захоронения берет на себя "Аэрофлот".
Идентификация останков тел (анализы делают в Екатеринбурге) продлится еще три-четыре недели.

Фото с сайта "КП".

Читайте полную версию на сайте