«Залечила» до смерти

Газета «Вечерний Барнаул» о жестокости родителей и халатности медиков и социальных служб

"Вечерний Барнаул" в свежем номере напечатал рассказ об ужасающей реальной истории из жизни так называемой семьи, проживающей, или уже проживавшей, в одном из районов краевого центра. Основываясь на информации, предоставленной старшим следователем следственного отдела по г. Барнаулу СУ СК при прокуратуре РФ по Алтайскому краю Александром Солововым, Стас Сидоркин рассказал своим читателям о короткой, но полной боли, судьбе маленькой девочки, которая прожила на этом свете всего лишь несколько месяцев (имена персонажей изменены).

В следственном изоляторе Барнаула находится молодая женщина Валентина Козлова, которая до смерти заморила свою маленькую дочь.

Семья Козловых всегда считалась неблагополучной, пьющей. Мать семейства Валентина жила сразу с двумя сожителями – братьями Андреем и Вадимом. От братьев у нее родилось двое детей – Маша и Аня. Сейчас девочкам уже пять и одиннадцать лет. А в конце прошлого года на свет появилась третья дочка - Лена. Но она была рождена для страданий.

Дело в том, что Козлова патологически не доверяла врачам. Будущая мамаша долго скрывала от медиков свою беременность, ходить на осмотры и сдавать анализы упорно не хотела. Врачам приходилось таскать ее в больницу чуть ли не силком. В роддом Валентину доставили на "скорой". Девочка родилась слабенькой, недоношенной, с целым букетом врожденных заболеваний, начиная с экземы и заканчивая гепатитом. Что неудивительно, учитывая тот вечно пьяный образ жизни, который вели ее мать и оба отца. Врачи категорически заявили: девочке необходимо постоянное наблюдение и лечение. Тогда есть шанс если не вылечить ее, то хотя бы остановить развитие болезней.

Однако после родов антиврачебная фобия Козловой обострилась еще больше. В детскую консультацию она ходить не стала, потому что считала тамошних врачей неграмотными специалистами. Говорила: "Еще залечат в доску". А отцам на дочь было, по сути, наплевать. Последние два месяца молодая мамаша вообще никого не пускала в дом. Патронажный врач и медсестра регулярно наведывались в гости к странной семейке, но на звонки в дверь им, как правило, отвечала только тишина.

"Да там они, дома, - говорили из-за забора соседи. – Просто открывать не хотят". Потоптавшись перед дверью, медики уходили восвояси.

Мать тем временем принялась самостоятельно лечить дочь от страшных заболеваний. Экземные язвы на теле попросту смазывала зеленкой. Когда Лена простужалась, то втирала в кожу уксус от температуры. На этом лечение обычно и заканчивалось. Понятно, что дочурка чахла на глазах, постоянно плакала, прося на доступном ей языке о помощи. Но Валентина сигналов "SOS!" распознать не смогла.

При этом мать посадила новорожденную девочку на столь жесткую диету, которая не снилась даже самым стойким фотомоделям. Впрочем, диета была уже не частью лечения, а, скорее, бесплатным дополнением к нему. С едой в доме Козловой дела всегда обстояли неважно. Когда милиционеры, осматривавшие дом после смерти девочки, заглянули в холодильник, то из еды обнаружили там лишь солидный запас водки и пару яиц.

В шесть месяцев Лена весила всего 2 кг 500 г. За свою недолгую жизнь она успела набрать лишь 100 г веса. На фотографии, сделанной судмедэкспертом, девочка выглядит как обтянутый кожей скелет, и вдобавок все ее тело покрыто язвами. Похожие кадры можно увидеть в документальных фильмах про Бухенвальд.

А за несколько дней до смерти у Лены поднялась температура. Тогда заботливая мамаша дала ей парацетамол, поставила детские свечи и намазала уксусом. "Скорую" вызывать не стала, решив, что у ребенка просто режутся зубы. После этого Валентина с чувством выполненного долга отправилась спать. Когда она в следующий раз подошла к кроватке, дочка была мертва. Единственными ощущениями, которые малютка унесла с собой в мир иной, были постоянное чувство голода и боли.

Приехавшим по вызову медикам "Скорой помощи" оставалось только констатировать смерть девочки. Официальная причина смерти – тяжелое инфекционное поражение кожных покровов с дальнейшим развитием сепсиса. Кроме того, у ребенка обнаружили менингит, отек головного мозга, некроз клеток почек, бронхопневмонию, гепатит, дистрофию многих внутренних органов и т. д. Такого букета запущенных до предела болезней у шестимесячного ребенка врачи, проводившие экспертизу, еще не видели.

Медики "Скорой помощи" сообщили о случившейся трагедии в милицию. Прибывшим в "пыточный дом" сотрудникам открылась безрадостная картина. В комнатах стоит холод, все вещи покрыты слоем грязи, включая детские игрушки, еды в холодильнике практически никакой.

Соседка рассказывала, что старшим дочерям Козловой тоже пришлось натерпеться в этой жизни. Девочки часто приходили к ней голодные, грязные. Добрая женщина кормила их, дарила одежду, иначе им пришлось бы ходить в рванье. Маша и Аня не помнили, чтобы они когда-то мылись. Похоже, Валентина и ее мужья не обращали на них особого внимания.

Горе-мамашу задержали и возбудили в отношении ее уголовное дело. Ей предъявляется обвинение в убийстве лица, находящегося в беспомощном состоянии, и в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. По первой статье предусмотрено довольно суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения.

Услышав в первый раз, в чем ее обвиняют, мать беззатейливо заявила следователю, что она… хорошо ухаживала за своей дочкой и все делала правильно. А почему она умерла, даже не представляет.

"Патронажному врачу двери и вправду не открыла, - заявила она. - Потому что он неграмотный специалист и ей только хуже сделает. Я уж лучше сама народными методами ее полечу". Как говорится, без комментариев.

С апреля Валентина Козлова содержится в барнаульском следственном изоляторе. Вскоре должен состояться суд. Двоих оставшихся детей буквально на следующий день забрали работники органов опеки администрации Железнодорожного района. Сейчас Маша и Аня находятся в интернате в одном из районов Алтайского края. Им тоже потребовалось лечение.

Сожителям Валентины обвинений не предъявили, потому что чисто юридически отца у погибшей Лены не было. По крайней мере, в свидетельстве о рождении в этой графе стоит прочерк. А значит и ответственности за нее мужья Валентины вроде как не несут.

Эта жуткая история вызвала ряд острых вопросов. Прежде всего, остается непонятным, как вышло, что в течение полугода над новорожденным ребенком шло изощренное издевательство, а в ответственных службах никто так и не заметил этого до тех пор, пока девочка не погибла?

Согласитесь, как-то странно, когда два месяца о подопечной малютке не слышно вообще никаких вестей, неизвестно, жива она или нет, но медики районной поликлиники не бьют тревогу, не обращаются в милицию. Правда, сам врач утверждает, что направлял по этому поводу письмо в милицию, но там его почему-то никто не получал.

Районные органы опеки и отдел по делам несовершеннолетних тоже заинтересовались этим делом лишь после смерти ребенка, хотя о неблагополучной семье было хорошо известно.

В данный момент следственный отдел по г. Барнаулу проводит проверку в отношении ряда сотрудников поликлиники, органов опеки и отдела по делам несовершеннолетних по статье 293 УК РФ – халатность.

Читайте полную версию на сайте