В Сибири будет создана авиакомпания для развития малых аэропортов
"Возможность создания такой региональной авиакомпании я уже обсуждал с главой Забайкальского края Равилем Гениатулиным и губернатором Красноярского края Александром Хлопониным", -- сказал Есиповский.
Предполагается, что регионы войдут в капитал авиакомпании деньгами, а "Интеравиа" передаст в новую структуру часть своего флота. Размер капитала такой авиакомпании врио губернатора не назвал.
По его словам, контрольный пакет в авиапредприятии будет принадлежать администрации Иркутской области, а базироваться оно будет в существующем иркутском аэропорту, который по итогам прошлого года обслужил 1 миллион пассажиров. Концепция проекта региональной авиакомпании будет представлена в ходе Байкальского экономического форума, который пройдет в Иркутске с 8 по 11 сентября.
В Иркутской области сейчас находятся два аэропорта федерального значения (в Иркутске и Братске) и семь региональных (малых) аэропортов. Взлетно-посадочные полосы (ВПП) у последних находятся в федеральной собственности, аэровокзалы - в областной. Минтранс РФ до конца этого года планирует передать все региональные ВПП региональным властям.
В Забайкальском крае насчитывается 45 аэропортов и вертолетных площадок. Из них действующими считаются аэропорт в Чите "Кадала" (управляется компанией "Новапорт", дочерней структурой фонда AEON Corporation) и малый аэропорт на севере региона в райцентре Чаре.
В Красноярском крае действующими аэродромами, кроме международного аэропорта "Емельяново", считаются авиапредприятие "Черемшанка" (в его составе находится шесть аэропортов - Игарка, Северо-Енисейск, Богучаны, Мотыгино, Кодинск и Черемшанка) и Туруханское авиапредприятие, которому подчинены аэропорты Туруханск и Подкаменная Тунгуска.
"Нам нужна региональная авиакомпания, которая займется развитием малых аэропортов", - подчеркнул Есиповский.