14-15 октября в Новосибирске прошла региональная конференция "Public Relations в Сибири 2004: опыт и перспективы"

В деловой столице Сибири подобный проект, адресованный специалистам в области маркетинга, PR и рекламы, состоялся впервые. Мероприятие организовало PR-агентство Positive Relations (Новосибирск).

Генеральным информационным партнером конференции выступил издательский дом "КоммерсантЪ", мероприятие проводилось при поддержке Российской Ассоциации по связям с общественностью. Кроме того, агентство Positive Relations, работая над проектом, сотрудничало с информационными агентствами "Сибирь" (Новосибирск) и "Амител" (Барнаул), Новосибирским городским сайтом, специализированными порталами PR Link, PR-Life, Advertology, Рекламный гид Екатеринбурга, Adverta.

На конференцию приехали более 100 участников - менеджеров высшего и среднего звена, специалистов в области Public Relations, рекламы и маркетинга из многих городов Сибири (Барнаула, Иркутска, Братска, Красноярска, Норильска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Томска, Когалыма). Проект включал в себя доклады экспертов в области управления коммуникациями, руководителей PR-отделов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Барнаула и Новосибирска, а также интересные круглые столы, на которых PR-менеджеры получили возможность высказать мнение по актуальным вопросам PR-деятельности (взаимодействие со СМИ, региональное профессиональное PR-сообщество, работа с внешним PR-консультантом и др.)

В докладах спикеры рассматривали как маркетинговую работу компаний в целом, так и различные виды PR (press-relations, внутрикорпоративный PR и др.). Наиболее интересным и актуальным, по мнению участников, было выступление Станислава Исмагилова, руководителя национальной пресс-службы "Альфа-Банка" (Москва). Он рассказывал об опыте организации внешних и внутренних PR-коммуникаций в кризисных ситуациях на примере того, как "Альфа-Банк" преодолевал кризис июля 2004 года. Слушатели отметили полезность и практическую направленность доклада Марии Лебедевой, PR-менеджера компании SELA (Санкт-Петербург). Мария говорила о репозиционировании торговой марки SELA, о подготовке и проведении изменений, касающихся имиджа компании.

В целом, участникам понравились доклады, которые основывались на конкретном опыте компаний, на технологиях организации PR-деятельности (например, выступление Игоря Носова, начальника по корпоративным вопросам (Сибирь и Дальний Восток), ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", Алексея Глазырина, президента Уральского отделения РАСО, млсквича Артема Минаева, менеджера по связям с общественностью Сибирского региона, компания "ВымпелКом").

Что касается круглых столов, то наибольший интерес вызвала дискуссия, посвященная формам взаимодействия пресс-служб и PR-отделов компаний со СМИ. Круглый стол вела Юлия Дэуш, выпускающий редактор новосибирской редакции газеты "КоммерсантЪ". Самым острым и горячо обсуждаемым оказался вопрос, платить или не платить журналистам за публикации и репортажи в СМИ, на который участникам круглого стола так и не удалось найти однозначного ответа.

Подводя итоги конференции, организаторы отметили, что тематика актуальна и проект вызвал большой интерес. Специалисты, приехавшие на мероприятие, не только задавали разные вопросы докладчикам, но также активно участвовали в обсуждениях как на круглых столах, так и в неформальной обстановке во время кофе-брейков и обедов. Отзывы некоторых слушателей: "Хорошо, что такая конференция состоялась. Это отличная возможность познакомиться с деятельностью практикующих PR-специалистов"; "Это интересная идея, так как временами не хватает профессионального общения"; "Мне понравилась аудитория: каверзные вопросы, попытки дойти до сути проблемы". Сотрудники PR-агентства Positive Relations, учитывая пожелания участников мероприятия, решили сделать сибирскую конференцию по PR ежегодной.

Читайте полную версию на сайте