Закупочная цена молока в Алтайском крае стала почти в 2 раза меньше цены «минералки»

Коров под нож: развивать животноводство в Алтайском крае становится невыгодно. После того, как упали закупочные цены на молоко, алтайские крестьяне подсчитывают убытки. Подробности сообщают журналисты телепроекта "Наши новости".

Наконец-то, сбылась мечта - новый шведский доильный аппарат приобрело ОАО "Победа". Доярке теперь не нужно носить тяжелые ведра – все сделает импортная техника. И надои увеличатся. Вкладывая два миллиона рублей на новое оборудование, в хозяйстве думали- окупится. Но неожиданно для крестьян – закупочные цены на молоко упали в полтора раза.

Директор ОАО "Победа" Александр Бураков говорит: "В прошлом году получили прибыли на 7 миллионов рублей, а в этом - если "в ноль" сработаем - то хорошо, топливо, цемент, кирпич – все подорожало, сработать бы без убытка".

А вот в магазине, удивляются крестьяне, несмотря на снижение закупочной цены, молоко стоить меньше не стало.

Сергей Демиденко, председатель СПК им. Ленина бийского района сокрушается: "Печально то, что сегодня цена молока – недостойна нашей продукции. Она 8 рублей, а цена минералки – 14 рублей".

Кредит – теперь для крестьян недоступное слово. Чем рассчитываться, когда терпишь убытки. В этом году число выданных займов в крае значительно сократилось. Одна из причин, отмечают в Россельхозбанке – непривлекательность рынка сельхозпродукции.

Наталья Герасименко, зам. lиректора алтайского регионального филиала Россельхозбанка, поясняет: "Наблюдается снижение кредитования на личные подсобные хозяйства. Нельзя сказать, что вообще не берут, но вот цифры: за первое полугодие выдали всего 2 тысячи кредитов на 222 миллиона рублей. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то тогда выдали 9 тысяч кредитов на сумму 550 миллионов рублей".

Средняя сумма кредитов, которые берут в крае - 120 тысяч рублей. Для сравнения в Бурятии- в два с половиной раза больше. А в соседнем Красноярске, к примеру, из бюджета возмещают половину стоимости при покупке техники. На Алтае, власти тоже обещали компенсировать часть затрат. На деле оказалось все непросто.

Алксандр Бураков поясняет: "Чтобы получить дотацию на Т-4 – есть дотация, на импортную технику - нет. Все прекрасно знают, что Т-4 никому не нужен, никто не берет". Директор ОАО "Победа" отметил также, что никакой поддержки сельхозтоваропроизводители не ощущают: "У нас аграрный край. По золоту ходим, а компенсаций - ноль".

Раньше, вспоминают крестьяне, в бюджете края была заложена компенсация. Произвел литр - получи рубль. Теперь помощь распространяется лишь на труднодоступные и горные районы края.

Бывший алтайский спикер Александр Назарчук сообщил журналистам "НН": "Мы с Суриковым (Александр Суриков – бывший губернатор Алтайского края, а ныне - посол России в Белоруссии/, - прим. ИА "Амител") работали много лет, знали ситуацию. А сейчас в администрации края одни эмоции. Мы шли на видимые издержки краевого бюджета и старались поддержать животноводство. Был жесткий спрос на поголовье. Собирали глав и за каждую голову спрашивали. Я понимаю, что это не рыночные методы, но если не будет жесткого административного ресурса, надо находить в бюджете деньги, не можешь бить кулаком - бей рублем".

Село Ильинка: 1000 человек, школа, ФАП, магазин – вот все достопримечательности. Большинство сельчан работает на ферме. В основном – женщины, пенсионеры. Молодежь не стремится".

Вести на пастбище телят сегодня некому. Они в стойле. Качество молока, как ни странно, от этого зависит напрямую.

Наталья Орлова , зоотехник-селекционер поясняет "Качество молока ухудшается, если бы паслись- был бы дополнительный корм, трава – она и есть трава. А здесь нет ничего".

Нового скотника – найдут, видимо, не скоро. Кто мог -давно уехал.

Реконструируем помещения, думали на ферме, в обновленные рабочие места пойдут люди. Вложили почти 4 миллиона. Но теперь, после падения закупочной цены на молоко, коровник с пластиковыми окнами может остаться без коров. Вопросы и – как платить людям зарплату и покрывать кредиты.

В начале августа ряд фермеров задумываются о том, чтобы пустить буренок на убой. Невыгодно.

Между тем, в словах директора ОАО "Победа" звучат тревожные нотки: "Мысли возникают такие – надоело: встану и уйду, пусть кто хочет, тот и убивает стадо, -нас припирают к стенке".

Кстати, в прошлом году в регионе "прогорели" крестьяне, которые брали кредиты на развитие свиноводства. Закупочные цены на свинину оказались мизерными. Планы сельчан рухнули. Перед селом стоит вопрос: А что же тогда выгодно выращивать на селе?

Читайте полную версию на сайте