Куда катимся: по дорогам Алтайского края скоро некому будет ездить

В Алтайском крае – по инициативе губернатора Александра Карлина – принят закон, который может реально осложнить жизнь многим из нас: речь идет о резком повышении ставок транспортного налога. Но пострадают от этого отнюдь не только автовладельцы, - об этом сегодня в программе "Итожа" сообщил алтайский политолог Михаил Гундарин.

Как известно, 25 июня сразу в двух чтениях депутаты алтайского парламента поддержали законопроект, увеличивающий транспортный налог. По словам вице - губернатора Владимира Притупова, повышение ставок вызвано ростом инфляции и объемов производства в крае. Вице-губернатор уверен, что принятие законопроекта позволит дополнительно получить в доход краевого бюджета порядка 240-ка миллионов рублей.

Алтайский спикер Иван Лоор был категоричен: "Принимать или нет? - конечно, да. Мы видим, какие дороги в крае, в райцентрах. В прошлом году 60 миллионов рублей выделили, это по миллиону на райцентр, этого недостаточно", - заявил он в ходе сессии.

"Что тут скажешь: очередной акт заботы краевых властей о нашем с вами благополучии. Причем, как это у нас в крае и принято, акт. Прежде прочих, радости нового налога коснуться автовладельцев, бремя расходов которых увеличится весьма значительно. На сколько именно? Давайте разберемся", - предложил Михаил Гундарин.

В соответствии с принятыми изменениями, для наиболее распространенных категорий автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, предусмотрено увеличение ставок налога, в сравнении с действующими ставками, на 43 процента. Мотоциклы и мотороллеры будут обходиться владельцам дороже на 20-33 процента. Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150-ти лошадей ставки увеличиваются на 50-70 процентов. Для автобусов, грузовых автомобилей установлены максимальные ставки транспортного налога, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

"Заметим, что, вопреки заявлениям властей, налог повышается на величину в несколько раз большую, чем уровень инфляции! Сравните 43 процента повышения налога и 12 процентов официальной инфляции за прошлый год на Алтае…Или, может быть, у губернатора другие, более точные сведения об инфляции в крае?", - рассуждает ведущий программы "Итожа":

"В 2006 году, если кто забыл, транспортный налог был уже повышен (информация ИА "Амител" вызвала многочисленные комментарии/, - прим. ред.) - на величину от 9 до 20 процентов – с 1 января 2007 года. В прошлом году власти НАЛОГ НЕ ПОВЫШАЛИ, то ли нас с вами пожалели, то ли в популизм поиграть решили. А в итоге этих благих намерений краевых чиновников, как всегда, прилетело нам с вами – причем на этот раз в особо крупном размере….Но дело даже не в этом. Ну да, дорожное хозяйство края, особенно, с позволения сказать, трассы, соединяющие районные центры, находятся в ужасающем состоянии. Но если эти дороги и отремонтируют – что даже с новым налогом дело десятилетий – по ним просто некому будет ездить! Владельцам старых отечественных малолитражек, автоперевозчикам будет проще поставить свои транспортные средства на прикол!", - иронизирует Михаил Гундарин.

Критики закона обращают внимание на то, что рост налоговой нагрузки на владельцев автобусов и грузовиков заставит их увеличивать цены на транспортные услуги и проезд."Это ударит не только по автовладельцам, но и по транспорту, по простым жителям: увеличится проезд, налог на грузовые перевозки, стоимость .. коснется всех нас", - считает председатель федерации автовладельцев Алтая Виктор Клепиков.

"Ну, правда, нельзя не отметить, что льготникам полагается компенсация, цена которой, как сказано в сопроводительных документах к закону, составит для бюджета 5 миллионов рублей в год. Запомните эту цифру – мы к ней еще вернемся. А пока отметим, для справедливости, что краевая администрация в области транспортной политики в последнее время отметилась не только безбожным задиранием налога. Нет, у нее здесь есть и другие инициативы! Например, объявлен конкурс на приобретение для властных нужд некоего - весьма пафосного - транспортного средства. Наверное, можно было бы заказать что-нибудь попроще, но ведь не будем забывать, что как стоимость роскошной колесницы, так и налог на нее, будут платиться, разумеется, не из кармана губернатора, но из нашего с вами, бюджетного кармана", - напоминает Михаил Гундарин.

Как уже сообщало Иа "Амител", администрацией Алтайского края проводится конкурс на поставку микроавтобуса марки "Мерседес-Бенц". Извещение об этом опубликовано на официальном портале госзакупок края. Начальная цена контракта 2 миллиона, 864,5 тысячи рублей. Это больше половины той суммы, которая пойдет на компенсацию роста транспортного налога всем льготникам из бюджета края.

"Итожа, замечу. Ну, вот что проще? Увеличивать доходную часть бюджета Алтая путем развития экономики, либо путем обдирания населения? Для краевых властей, сдается мне, ответ очевиден. Вот только мне кажется, что мы бы с вами ответили совсем иначе!", - иронизирует Михаил Гундарин.

Читайте полную версию на сайте